Кнопка сброса суточного пробега может иметь гораздо больше функций, чем те, о которых знает автовладелец. Самое время узнать, что это за функции и как они помогут выявить неисправности в автомобиле.
Что за функции выполняет эта кнопка?
В любом современном автомобиле, где установлен электронный одометр, такая кнопка точно есть, она может выполнять следующие функции:
- сброс пробега;
- изменение времени на табло;
- диагностика и сброс ошибок двигателя;
- диагностика щитка приборов;
- выводить информацию о программном обеспечении щитка;
Если про две первые функции знали почти все автовладельцы, то о последних трех осведомлены лишь единицы. Самое время узнать, как активировать эти функции на примере щитков VDO ВАЗ-2114.
Оригинальные запчасти на ВАЗ в Украине
закажите здесь https://auto-vaz.com.ua/
Как воспользоваться скрытыми функциями?
Двигатель должен быть заглушен, ключ вставлен в замок зажигания. Необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Нажмите и удерживайте кнопку сброса суточного пробега.
Удерживая кнопку, включите зажигание.
Запустится режим самодиагностики щитка приборов. Если щиток исправен, то стрелки указателей должны рывками дойти до конца и вернуться обратно, лампы должны включиться и погаснуть, а табло с цифрами должно показывать «восьмерки». Если какой-то компонент неисправен – он не выполнит, то что указано выше. - Нажмите на кнопку коротко. Цифровое табло покажет текущую версию прошивки щитка приборов. Она необходима для корректировки пробега и прочих операций – проводимых с функциями щитка. Чаще всех встречается версия 1.8. Но на щитке Приоры или Калины можно встретить версию 3.0.
- Нажмите на кнопку еще раз. Отображаются коды ошибок двигателя. Код ошибки не соответствует стандарту OBDII, так как отображается в виде однозначного числа. Но у АвтоВАЗа есть специальная таблица расшифровки этих ошибок. Кроме того, табло может комбинировать две ошибки в одно число. К примеру, код 10 – это коды ошибок 2 и 8, то есть их сумма. Не всегда ошибки правильно отображают неисправности.
- Если нажать и удерживать кнопку около 3 секунд, то ошибки сотрутся.
Чтобы выйти их режима диагностики, необходимо просто выключить зажигание и включить снова. Тогда приборка включится, как обычно.
Подобные функции щитка есть почти у всех современных автомобилей. Самодиагностика щитка есть практически во всех иномарках и машинах отечественного, начиная с 2000-х годов и оборудованных инжекторным двигателем.
Спасибо