В большинстве случаев замена шаровой опоры связана с частичным ее износом, или полным выходом из строя. По этой же причине производится замена наконечников рулевой тяги. Для осуществления такой процедуры нужно предварительно подготовить некоторые инструменты и принадлежности.
В большинстве случаев замена шаровой опоры связана с частичным ее износом, или полным выходом из строя. По этой же причине производится замена наконечников рулевой тяги. Для осуществления такой процедуры нужно предварительно подготовить некоторые инструменты и принадлежности.
Набор инструментов и принадлежностей:
Домкрат;
торцовый ключ с соответствующими головками;
монтировка;
специальное приспособление для демонтажа опор;
флакончик WD-40;
новые запчасти.
Замена шаровой опоры на Лада Калина
Перед тем как будет начата замена шаровой опоры, желательно заранее обработать все необходимые крепежные элементы WD-40.
Это намного облегчит процесс разборки и обратной сборки узла. В целях безопасности необходимо установить автомобиль на стояночный тормоз. Далее нужно поднять машину домкратом, и демонтировать колесо. После этого с помощью ключа откручиваются гайки крепления опоры, и отсоединяется стойка стабилизатора.
Для того чтобы опустить рычаг и извлечь старую опору, можно воспользоваться монтировкой. Как альтернативный вариант, можно опустить машину на домкрате, предварительно подставив кирпич под ступицу.
С помощью специального приспособления шаровая опора извлекается из рычага, а на ее место устанавливается новая.
Предварительно ее необходимо смазать. Далее замена шаровой опоры заключается в сборке узла по принципу, обратному разборке. Рычаг со вставленной шаровой опорой поднимается на свое место и закрепляется. Затем нужно установить на место стойку стабилизатора, и дотянуть все крепежные элементы с соответствующим усилием.
По окончании замены на свое место устанавливается колесо, и машина опускается с домкрата. Аналогично осуществляется замена опоры с другой стороны.
Замена рулевых наконечников на Лада Калина
Также начинается замена наконечников рулевой тяги. Не забывая о безопасности проведения работ, машина ставится на стояночный тормоз. Затем автомобиль поднимается и демонтируется колесо. Колеса предварительно поворачиваются в сторону, противоположную проведению ремонта. Далее все крепежные элементы обильно обрабатываются WD-40, и дается некоторое время для проникновения смазки в резьбовые соединения. После этого отворачивается гайка наконечника, которой он крепится к стойке, предварительно убирается штопорная шпилька.
Затем наконечник выдавливается специальным приспособлением из стойки, после чего выворачивается. На его место устанавливается новый.
Дальнейшая замена наконечников рулевой тяги сводится к обратной сборке и закреплению деталей узла на своих местах.
Для этого наконечник заворачивается в стойку, после чего зажимается гайкой. Не стоит забывать об установке на свое место стопорной шпильки, так как без нее результат ремонта может оказаться плачевным. Далее на свое место устанавливается колесо, и машина спускается с домкрата. Аналогично производится замена узла с другой стороны.