коробка передач ваз 2107 описание конструкции, устройство

Коробка передач ваз 2107 предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса автомобиля.

На автомобилях ваз 2107 установлена коробка передач с пятью передачами переднего хода и одной заднего. Коробка передач автомобиля ваз 2107 состоит из стальной передней крышки (установленной в картере сцепления) и отлитых из алюминиевого сплава картера и задней крышки.
Соединения картера коробки с задней крышкой и картером сцепления уплотнены прокладками. Спереди коробки передач на семи шпильках установлен картер сцепления, который крепится к коробке передач гайками с пружинными шайбами.
Сзади коробка передач крепится на двух шпильках к опоре силового агрегата.

Передняя крышка коробки передач ваз 2107 запрессована в картер сцепления. В полости крышки коробки передач установлен сальник первичного вала. В торцовой стенке крышки коробки передач имеется отверстие для отвода масла, вытекающего из картера коробки передач в случае повреждения или износа сальника.

В картере коробки передач установлены: первичный и вторичный валы с шестернями и синхронизаторами, промежуточный вал и детали привода переключения передач. В левой боковой стенке картера коробки передач выполнено заливное отверстие, закрытое пробкой с конической резьбой.
Снизу картер коробки передач закрыт крышкой, отштампованной из стали и закрепленной на десяти шпильках гайками. В крышке имеется сливное отверстие, закрытое пробкой с конической резьбой и постоянным магнитом.
Полость картера коробки передач сообщается с атмосферой через отверстие сверху в передней стенке картера и сапун, установленный на картере сцепления.
В задней стенке картера выполнено отверстие для прохода масла в полость задней крышки. Объем масла, заливаемого в коробку передач на автомобилях ваз 2107, равен 1,6 л.

Привод переключения передач — механический. Привод переключения передач состоит из рычага переключения передач, механизма выбора передач, трех штоков с вилками, фиксаторов и замкового устройства. К верхней части рычага на резьбе крепится рукоятка.
Стержень рычага переключения передач соединяется с его нижней частью через эластичные втулки демпфера, которые поглощают вибрацию и обеспечивают мягкое включение передач. Корпус рычага переключения передач в сборе с механизмом выбора передач и корпусом шаровой опоры закреплен сверху на шпильках задней крышки тремя гайками.
Сферическая часть рычага переключения передач подвижно установлена в корпусе шаровой опоры.

Нижняя часть рычага заходит в паз одного из штоков.
Рычаг переключения передач, поворачиваясь в шаровой опоре, воздействует на шток, перемещая его и вилку, закрепленную неподвижно на штоке.
Шток вилки включения I-й и II-й передач и шток вилки включения III-й и IV-й передач подвижно установлены в отверстиях передней и задней стенки картера.
Шток вилки включения V-й передачи и передачи заднего хода установлен в отверстии, выполненном в приливе задней стенки картера.
Штоки удерживаются в нейтральном или включенном положениях шариковыми подпружиненными фиксаторами, для которых в каждом штоке выполнено по три гнезда. Фиксаторы с пружинами расположены во втулках, запрессованных в отверстиях картера коробки передач и закрытых общей крышкой. Для исключения одновременного включения нескольких передач (перемещения штоков) привод имеет замковое устройство, состоящее из трех сухарей, расположенных в отверстиях штока III-й и IV-й передач и задней стенки картера.

Задняя крышка коробки передач ваз 2107 установлена на шести шпильках и закреплена гайками с пружинными шайбами.
На левой стороне задней крышки коробки передач закреплен привод спидометра, ведомая шестерня которого входит в зацепление с винтовой шестерней привода, установленной на шлицах задней шейки вторичного вала.

Первичный вал коробки передач изготовлен заодно с косозубой шестерней постоянного зацепления. На задний поясок вала напрессован, а затем приварен прямозубый венец синхронизатора IV-й передачи.
На венце IV-й передачи установлено подпружиненное блокирующее кольцо синхронизатора, закрепленное стопорным кольцом. Зубья внутреннего венца кольца синхронизации заходят в зацепление с зубьями синхронизатора IV-й передачи. На передней части вала выполнены шлицы, на которых расположен ведомый диск сцепления. Вал вращается в двух шариковых подшипниках; передний расположен в торце коленчатого вала, а задний — в передней стенке картера коробки передач. Установочное кольцо в канавке внешнего кольца заднего подшипника предотвращает осевое смещение вала.
Вторичный вал, находящийся на одной оси с первичным валом, вращается в трех подшипниках. Передний роликовый подшипник расположен в расточке торца первичного вала, промежуточный шариковый — в задней стенке картера. Задний роликовый подшипник установлен в гнезде задней крышки коробки передач и снаружи уплотняется сальником. На заднем шлицевом конце вторичного вала крепится фланец эластичной муфты карданный вал.

На вторичном валу подвижно установлены шестерни передач с синхронизаторами. Они выполнены в виде единого блока, состоящего из косозубой шестерни передачи и зубчатого венца синхронизатора, с закрепленными на них блокирующими кольцами. Шестерни передач находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала и блока шестерен V-й передачи, и передачи заднего хода.

Промежуточный вал коробки передач выполнен в виде блока из четырех шестерен и вращается в подшипниках, установленных в передней и задней стенках картера коробки передач ваз 2107. Шестерня привода промежуточного вала находится в постоянном зацеплении с шестерней первичного вала. К заднему концу промежуточного вала болтом крепится блок шестерен V-й передачи и передачи заднего хода. Другим концом блок опирается на подшипник в стенке задней крышки картера коробки передач.

На шлицах вторичного вала между задней стенкой картера и шестерней V-й передачи установлена шестерня передачи заднего хода.
Соединение шестерен заднего хода осуществляется через промежуточную шестерню, установленную на оси, с возможностью осевого перемещения. Ось закреплена гайкой на задней стенке картера. В кольцевой паз шестерни входит вилка включения передач, при перемещении которой промежуточная шестерня заходит в зацепление с шестернями заднего хода.
На вторичном валу неподвижно установлены ступицы муфт синхронизации. Выступы на внутренней поверхности ступиц муфт синхронизации I-й — II-й и III-й — IV-й передач заходят в три проточки на валу, а ступица муфты V-й передачи надета на шлицевую часть вала. На внешний зубчатый венец ступицы своим внутренним зубчатым венцом надета муфта синхронизации передач, образующая с муфтой зацепление.

Вилки переключения передач входят в кольцевые проточки на внешней стороне муфт синхронизации. При перемещении штока вилка смещает муфту. Муфта, воздействуя на блокирующее кольцо синхронизатора, сдвигает его. Под действием сил трения, возникающих между муфтой и блокирующим кольцом синхронизации, скорость вращения шестерни и ступицы выравнивается. Зубья на муфте синхронизации передач входят в зацепление с зубьями венца синхронизации передачи. Момент передается от шестерни через муфту и ступицу на вторичный вал.

статья про коробка передач ваз 2107  описание конструкции, устройство

коробка передач ваз 2107

1 — картер сцепления (2101-1601015); 2 — сапун (2101-1700020); 3 — картер коробки передач (2101-1701015); 4 — задняя крышка (2107-1702010);
5 —рычаг переключения передач (2107-1703080); 6 — корпус шаровой опоры (2107-1703092); 7 — фланец эластичной муфты (2101-1701247);
8 — гайка крепления фланца (2101-1701245); 9 — привод спидометра (2103-1702150-01); 10 — нижняя крышка (2101-1701020); 11 — пробка заливного отверстия (14324411)

статья про коробка передач ваз 2107  описание конструкции, устройство

детали привода переключения передач ваз 2107

1 — вилка включения III-й и lV-й передач (2101-1702024); 2 — вилка включения I-й и II-й передач (2101-1702024); 3 — болт крепления вилки (2101-1702028);
4 — шайба пружинная 6 (10516470); 5 — шток вилки включения I и II передач (2107-1702060); 6 — сухарь (2101-1702107);
7 — шток вилки включения III и IV передач (2107-1702071); 8 — рычаг переключения с механизмом выбора передач (2107-1703080);
9 — шток вилки включения V передачи и передачи заднего хода (2107-1702080); 10 — сухарь (2101-1702108); 11 — сухарь (2101-1702109);
12 — пружина фиксатора штока V передачи и передачи заднего хода (2108-1702087); 13 — крышка фиксаторов штоков с прокладкой (2101-1702090);
14 — пружины фиксаторов штоков (2101-1702087); 15 — шариковые фиксаторы (2101-1702077); 16 — вилка включения V передачи и передачи заднего хода (2107-1702028);
17 — втулка дистанционная (2101-1702084-10)

статья про коробка передач ваз 2107  описание конструкции, устройство

валы и шестерни коробки передач ваз 2107

1 — промежуточный вал (2107-1701050); 2 — передний подшипник промежуточного вала (2101-1701068);
3 — задний подшипник первичного вала (2101-1701033); 4 — первичный вал с шестерней IV -й передачи (2105-1701020); 5 — муфта синхронизатора III-й и IV-й передач (2101-1701116);
6 — ступица муфты синхронизатора (2101-1701119); 7 — муфта синхронизатора I-й и II-й передач (2101-1701116); 8 — ступица муфты синхронизатора (2101-1701119);
9 — передний роликовый подшипник вторичного вала (2101-1701108-01); 10 -вторичный вал (2107-1701105-10); 11 — промежуточный подшипник вторичного вала (2101-1701190);
12 — задний подшипник вторичного вала (20715580); 13 — муфта синхронизатора V-й передачи (2107-1701176); 14 — ступица муфты синхронизатора (2108-1701148);
15 — шестерня передачи заднего хода (2107-1701140); 16 — шестерня с синхронизатором V-й передачи (2107-17011157); 17 — шестерня привода спидометра (2106-1702158);
18 — блок шестерен V-й передачи и передачи заднего хода (2107-1701157); 19 — подшипник блока шестерен (2108-1701031-04); 20 — промежуточная шестерня заднего хода (2121-1701080);
21 — ось промежуточной шестерни заднего хода (2107-1701092); 22 — задний подшипник промежуточного вала (2107-1701073-02); 23 — шестерня с синхронизатором 1-й передачи (2105-1701112);
24 — шестерня с синхронизатором II-й передачи (2101-1701127); 25 — шестерня с синхронизатором III-й передачи (2101-1701131)

p{text-indent: 1.5em;}

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.