Ключевые особенности замены пыльника наружного шруса ВАЗ 2109









Главные враги шарнира равных угловых скоростей – пыль, песок и вода.

При их воздействии замена пыльника наружного шруса ВАЗ 2109 может потребоваться намного раньше.

Задача шруса состоит в обеспечении одновременного вращения ведущих колес и их поворачивании в нужную сторону. Это происходит за счет передачи вращательного движения на оси, что располагается под разными углами. Если верить специалистам, то такой шарнир может «пережить» сам автомобиль, потому что изготавливается из высококачественного сплава металлов. Конечно, важен и тот факт, как водитель ухаживает за деталью, в каком она состоянии.

замена пыльника наружного шруса ВАЗ 2109




Несмотря на качество изделия при постоянном попадании пыли оно постепенно выйдет из строя. Чтобы это предотвратить, необходима замена пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109, который представляет собой конус из резины.

Главная задача – защищать элементы шруса от воздействия агрессивной среды. Важно систематически выполнять осмотр механизмов авто и при необходимости производить замену. Если пыльник хоть немного поврежден или деформирован, велика вероятность попадания мелких частиц. Если вспомнить, что установка нового защитного конуса совсем несложный процесс, то выполнять замену необходимо уже при первых признаках.

Технология замены пыльника шруса

Существуют разные мнения и убеждения относительно необходимости замены одного или двух пыльников. По первой версии необходимо сначала поменять внутренний защитный конус и только в случае износа производить замену наружного шруса ВАЗ 2109.

По второй версии необходимо менять сразу оба элемента. Вторая намного ближе к истине, и на это есть ряд причин:

  • При обнаружении повреждений одного шруса можно с большой вероятностью утверждать, то второй в ближайшем будущем тоже придет в негодность, а это означает, что снова придется разбирать авто.
  • Намного удобнее извлечь второй пыльник, если первый уже снят, а при необходимости выполнить замену.
  • Стоимость пыльника намного ниже, чем самого шруса, поэтому лучше десятки раз менять резиновый конус, чем металлическую запчасть.
  • Дополнительная возможность – проверить состояние смазки и заменить ее при необходимости.

Извлечение изношенного и установка нового пыльника шруса ВАЗ 2109 занимает сравнительно мало времени и не требует особых умений или знаний. С целью экономии средств эту процедуру вполне можно выполнить самостоятельно.

В первую очередь нужно из коробки передач слить масло. Если этого не сделать, то при извлечении внутренней части шруса из коробки передач оно просто выльется на землю. Затем можно ослабить ступичную гайку и начинать поддомкрачивать авто. Важно запомнить, что нельзя выполнять этот процесс, если включена передача. Таким образом можно повредить дифференциал. Учитывая, что гайка закручивалась с очень большим усилием, для ее отвинчивания может потребоваться хороший рычаг.

Как только ступичная гайка поддастся, можно поднимать машину и снимать ее полностью. После того как колесо будет снято, можно приступать к откручиваю болтов крепления шаровой, они имеют размер 13. Чтобы извлечь наружный шрус, нужно отодвинуть ступицу. Далее из коробки передач выбивается внутренний шарнир. Для этого потребуется кувалда и грубая сила.

Для удобства извлечения пыльников нужно поместить вал в тиски и надежно зажать. Снимая резиновые конусы, можно не церемониться с ними и смело резать ножом. Следующий шаг – сбить наружный шрус, при этом воздействовать нужно по краю, иначе повреждения неизбежны.

Специалисты рекомендуют избавить от старой смазки. Для этого можно окунуть весь элемент в бензин. После полного очищения можно приступать к установке нового пыльника.

Добавить комментарий