Как завести зимой. Советы по холодному пуску двигателя.

Как завестись зимой в мороз.

Как завести зимой. Холодный пускПервая заповедь автолюбителя – будь знаком со своей машиной. Нужно всегда знать характеристики, и возможности своей машины. Как и когда поменять масло и жидкости, расход, проходимость и еще множество. Одна из главных и незаслуженно забытых характеристик для северных широт – минимальная температура пуска полностью охлажденного автомобиля.

Эту величину может знать только сам автовладелец и вычислить ее можно только опытным путем. Например на моем карбюраторном ваз 2106 – эта температура составляет – 33. При – 34 уже предел, проще стартер спалить. Инжекторный опель вектра а – 26. Ниже – можно даже время зря не тратить.

В этой статье мы рассмотрим все варианты пуска двигателя, в том числе и с прогревом. Завести двигатель ВАЗ зимой — до критической температуры — просто, если следовать инструкции:

1. Аккумулятор должен быть теплым. То есть для холодного пуска его надо либо заносить домой с вечера, либо оставлять в теплом месте (например в сторожке платной автостоянки). Вариант с прогревом АКБ включенными на несколько минут фарами в суровых сибирских условиях у меня ни разу не сработал, как мертвому припарка. Так что АКБ – в тепло.

2. При карбюраторном двигателе – обязательно подкачайте подсосом топливо к карбюратору (подсос под капотом). Это сэкономит несколько лишних оборотов стартера. В большинстве случаев при критических температурах – они бывают решающими. Подсос на ваз 2106 – полностью вытянут, чуть чуть подгазовываю педалью, когда начинает схватывать.

3. Обязательно выжмите педаль сцепления и не кидайте ее до достижения – хотя бы небольшого прогрева двигателя.

4. Не крутите долго стартером. Сколько крутить – можно выяснить только опытным путем.

5. Если залили свечи – завести будет совсем тяжко, но возможно. Симптомы залитых свечей – сильный запах бензина под капотом. Если так – то газ в пол и крутим стартер, пока не заведется. Иначе придется ждать, пока подсохнут.

Если завестись не удалось – существует еще один вариант — это прикурить у кого нибудь. Для этого в машине всегда должны лежать специальные провода с клеммами/крокодилами. Главное правило при присоединении проводов – плюс к плюсу, минус к минусу. И ни в коем случае не замыкать контакт между ними. При замыкании клемм аккумулятора напрямую – могут осыпаться банки АКБ, тогда придется покупать новый.

Если и это не помогло – можно попробовать завестись с толкача. Для этого существует специальный трос. Прицепляемся к машине, разгоняемся, включаем вторую скорость (ключ зажигания должен быть повернут) и потихоньку отпускаем сцепление. Этот вариант – самый надежный. Еще один вариант основан на предпусковом прогреве двигателя – это, если есть соответствующее оборудование.

1. Прогреть двигатель можно непосредственно снаружи, например – тепловой пушкой. Можно электрической или на горючем. Также можно положить на него термоодеяло или нечто подобное. Главное не забывать о противопожарной безопасности.

2. Непосредственно изнутри. Можно прогреть двигатель предпусковым подогревателем, если у вас он установлен. Принцип его действия заключается в подогреве охлаждающей жидкости (тосола иди антифриза). Устанавливается в специализированных мастерских или в гараже. Работает от горючего или электричества. Экономичный, надежный, но дорогой вариант – это вариант бензинового подогрева, электрический – намного дешевле.

3. Установка автозапуска. Это лишит вас проблемы холодного запуска полностью, но этот вариант не назовешь самым экономичным.

На сегодняшний день существует множество фирм, предлагающих услуги по запуску замерзших авто. Можете позвонить туда.

Ну и последний совет. Если ничего не помогает — не крутите зря стартер, садитесь на маршрутку, ничего страшного ведь не случилось, завтра теплее будет — заведется.

Прикольная машинка

Если есть, что добавить к вышесказанному – пишите в комментариях.

Обновлено 23.01.2011 15:29

Добавить комментарий