Как заменить рулевые наконечники на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Апрель 11th, 2016 Admin

Нормальное функционирование рулевого управления любого автомобиля напрямую зависит не только от исправности рейки (или например, механизма типа «червяк-ролик»), но и от состояния наконечников рулевых тяг. Если они сильно изношены, то водитель слышит постукивания со стороны передний подвески и чувствует снижение остроты обратной связи, в связи, с чем постоянно приходится подруливать. Эти симптомы указывают на износ наконечников рулевых тяг.

Чтобы подтвердить или опровергнуть догадки, надо поставить машину на домкрат и поочередно покачать передние колеса вправо-влево и вверх-вниз. Налицо солидный люфт и очень свободный ход колеса? Наконечники пора менять. На некоторых машинах, например, на «ВАЗ-2110″ и ее семействе, это можно сделать прямо в своем гараже, и ниже мы опишем как.

Инструменты и материалы:

Вам понадобится следующее:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • ключ на 19 (накидной);
  • ключ на 27 (обычный);
  • пассатижи;
  • специальный съемник для шаровых опор и рулевых наконечников;
  • новые наконечники (2 шт., они меняются комплектом);
  • ВД-40.

Фото отчет по замене рулевого наконечника на ВАЗ 2110, 2111, 2112

1) Вначале следует поставить машину на домкрат и, воспользовавшись баллонным ключом, демонтировать колесо. Далее берете пассатижи и вытаскивайте специальный шплинт, фиксирующий гайку шарового пальца.

2) Потом можно приниматься и за саму гайку, уже лишенную стопора. Если она закисла, щедро побрызгайте на нее ВД-40, подождите несколько минут и открутите ее.

3) На следующем этапе крайне проблематично обойтись без съемника (его внешний вид можно увидеть на фото внизу), так что если он у вас отсутствует, купите его в любом автомагазине.

4) С помощью ключа вращайте болт съемника. Тот будет сжиматься, воздействуя на палец, и он, в конечном счете, выйдет, что и требуется.

5) Со стороны поворотного кулака наконечник снят, осталось демонтировать его со стороны тяги. Здесь нужен ключ на 27, но если его нет, подойдет и разводной.

6) Не исключено, что наконечник будет отворачиваться не один, а заодно с муфтой. Тогда развинчивать их придется уже в тисках. Но если гайка несильно закисла, то наконечник открутится в одиночку (кстати, крутить надо по часовой стрелке, а не против).

7) Не поленитесь и сосчитайте, а потом и запишите, сколько оборотов вы сделали, чтобы открутить наконечник. При установке нового это поможет более-менее ровно установить колеса, чтобы можно было доехать до автосервиса, где сделают точный сход-развал.

8) Со стороны левого колеса стоит короткий наконечник, а правого – длинный, однако принципиальной разницы в их замене нет, так что, закончив менять один, приступайте к другому – последовательность действий та же.

В заключение заметим, что цена вопроса составляет примерно 550 – 700 руб. за комплект из 2-х наконечников (еще, возможно, придется купить съемник). Брать лучше оригинал от «АвтоВАЗа», но можно и неоригинал (но только не из Китая). Запчасти из КНР покупать не стоит, поскольку у них очень «плавающее» качество.

Добавить комментарий