Как заменить масло в вариаторе Mitsubishi Outlander XL? Трудно, сложно, но можно
Как заменить масло в вариаторе Mitsubishi Outlander XL расскажем, и не только потому, что число таких машин неуклонно растёт, просто возможности для полноценного обслуживания имеются далеко не во всех регионах. Вследствие этого кому-то будет значительно проще, зная как выполнить эту процедуру выполнить её самостоятельно, чем гнать автомобиль за несколько сотен километров для простой замены масла в вариаторе.
Автомобили с такими устройствами поступают в основном из Японии и Америки. Вариаторы стали устанавливать вместо механических и автоматических коробок передач. Он представляет собой бесступенчатую трансмиссию, внешне управление которой, позволяет в автоматическом режиме производить плавное изменение передаточного числа. Это в полной мере даёт максимальную эффективность по использованию мощности двигателя.
В его конструкции предусмотрена установка нескольких передач с приводными ремнями. Шкивы образованы из конических дисков, после сближения или раздвижения которых можно менять передаточные числа передачи. Для начала движения используют обычное сцепление, а в некоторых моделях находят своё , которые вскоре после начала движения блокируются.
Управляют работой такой трансмиссии с помощью электронной системы, которая имеет в своём составе системы сервоприводов, блок управления и несколько датчиков. К недостаткам таких приводов относят, прежде всего, срок службы клиновых ремней. Только применение высококачественных и надёжных материалов для их изготовления, позволяют продлить срок их службы.
Несмотря на некоторые проблемы, вариаторы по праву считаются более надёжными устройствами, чем механические или автоматические коробки передач. При правильном их обслуживании, проблем с ними обычно не наблюдается. Завод изготовитель этой модели не даёт рекомендаций по замене смазки в этом устройстве, но учитывая условия эксплуатации в наших условиях, такая замена становится актуальной.
Если принято решение о замене, использовать нужно в обязательном порядке оригинальную смазку. Это масло DIA QUEEN CVTF-J1, оно предназначено именно для вариаторов этого автомобиля. Игнорирование этого требования может привести к поломке и дорогостоящему ремонту вариатора.
Несмотря на то, что смена этой жидкости не является очень сложной операцией, всё-таки тщательно взвесьте все за и против проведения работы своими силами. Если решение принято окончательно, то следует приготовить инструмент и материалы:
- Торцовый ключ, а лучше головку на «19»;
- Два торцовых ключа на «10», причём один с длинной, а второй короткой ручками;
- Масло для замены объёмом 12 литров;
- Уплотнительную прокладку для поддона;
- Шайбу для пробки поддона, но в некоторых случаях оставляют старую;
- Жидкость для очистки снятого поддона. Подойдёт ацетон или растворитель для эмалевых красок;
- Две лейки, хорошо подходят вырезанные из пластиковых бутылок;
- Шлицевая отвёртка или нож;
- Ёмкость .