Потребуется. В качестве автомобиля был выбран седан . Для передней оптики были куплены блоки розжига и для штатных линз. По закону придется докупить еще и высокого давления. Раньше в соответствии с ГОСТ Р 51709–2001 также требовалось иметь автоматический корректор фар, сейчас это не обязательно, но в редакции журнала автокорректор признали необходимым.
Совет. сначала берете в руки сертификат, а уж потом оплачиваете покупку. Без этих документов узаконить ксенон не получится.
Порядок оформления и установки ксенона в теории:
Порядок | Куда направляемся | Что сделать |
---|---|---|
1 | Специализированная экспертная организация (список есть на официальном сайте , на странице департамента технического регулирования). | Получить заключение о том, можно ли ставить ксенон в принципе. |
2 | В отделение ГИБДД, где работает технадзор. | Пишем заявление и прикладываем предварительное заключение экспертов (из №1). После осмотра машины инспекторы напишут заключение (дозволяют или нет). |
3.1 | В лицензированный сервисный центр, где установят ксенон | После доработки фар получить соответствующие документы. |
3.2 | или установить ксенон в фары своими руками | Заполнить заявление-декларацию о проведенных работах, где подробно описать объем и характер доработки. Образец заявления выложен на сайтах экспертных организаций и ГИБДД. |
4 | Нотариус | Копировать, заверять, подшивать все сертификаты на купленные детали. |
5 | Опять в специализированную экспертную организацию | Снова проходите экспертизу. |
6 | Опять в отделение ГИБДД, где работает технадзор | Получаете новую диагностическую карту техосмотра. Получить отметку в документах о том, что ксенон установлен по закону. |
Как все вышло на практике:
1. Специалисты в НАМИ ПТИА-Фонде осмотрели машину, проверили документы и выписали квитанцию на 4000 рублей за предварительную экспертизу. После оплаты подписали протокол и поставили печать.
2. Отстояли в большой очереди. Заявление и заключение выданное экспертами не понравилось. Заявление переписали, а в заключение внести фразу о том, что переоборудование будет проведено в соответствии с техрегламентом (пришлось вновь возвращаться в НАМИ ПТИА-Фонд, а потом обратно в ГИБДД, а там опять очередь).
3.2. Выполнили , омывателей фар и автокорректор на Гранту. Это все заняло несколько недель времени.
5. В НАМИ сверили сертификаты с установленным оборудованием и проверили светораспределение. После оплаты комиссии 4000 рублей получили заключение, что доработка соответствует норме.
6. В ГИБДД получаем новую диагностическую карту техосмотра. Платим сначала комиссию 800 рублей за работу технадзора. Затем еще 850 рублей в казну подразделения, которое осуществляет регистрацию. Свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства с отметками об установленном ксеноне получаем только через неделю (ждали, когда документы подпишет полковник Коваленко, глава столичной инспекции безопасности дорожного движения).
В результате, чтобы узаконить ксенон потребовалось заплатить государству около 10 000 рублей, и потратить около месяца на оформление всех документов. Можно ли ставить ксенон по закону? Ответ: можно, но для этого потребуется много времени и сил! Кроме этого аккредитованные экспертные организации (НАМИ) есть не во всех городах России, поэтому узаконить ксенон становится еще тяжелей, т.к. все документы будут отправляться почтой.
Читайте также: и в чем различия между .