Как устранить шум генератора, замена подшипников

Основной причиной шума генератора являются вышедшие из строя подшипники. Расскажем как устранить шум и заменить подшипники генератора .

Почему шумит генератор?

Шум от изношенных подшипников генератора не влияет на работоспособность, но с заменой не следует откладывать, потому что они могут вывести генератор из строя в неподходящий момент. Убедиться, что шумит генератор можно так: «дать газу» и тогда шум или свист должен увеличиться, т.к. генератор непосредственно связан с двигателем и его отдача жестко привязана к оборотам. Чем выше обороты двигателя — тем сильнее шум.

Чтобы избавиться от шума подшипников генератора нужно либо установить новый генератор, либо отремонтироваться старый, заменив изношенные детали. Первый способ рассматривать не будем, тут все просто — снимает старый и устанавливаем новый. Этому нас учит производители авто, т.к. заверяют, что смазка подшипников рассчитана на весь срок службы и с выходом подшипников нужно менять на новый.

подшипник генератора в упаковке

Поговорим, как произвести замену подшипников генератора путем его полной разборки. Сразу оговорюсь, что не каждому автолюбителю под силу данная задача, т.к. требует определенных навыков. Прежде, нужно знать , принцип его работы и конструкции. Иначе, сняв и разобрав генератор — можете его сломать и побежать в магазин за новым. Самое главное при ремонте — это иметь прямые руки и не бояться столкнуться с возникшими трудностями.

Порядок действий по замене подшипников генератора

Сначала снимает генератор с автомобиля и приступаем к его полной разборке. Откручиваем все подряд, снимаем пластиковую крышку, вынимаем регулятор напряжения с щеточным узлом. Далее, чтобы добраться к подшипникам нужно отделить статор от крышки генератора, при этом не повредив обмотку.

Стоит учесть, что не все генераторы являются разборными и часто встречается, что обмотка статора не съемная и припаяна к крышке. В этом случае понадобиться распаивать обмотки и только после этого, не боясь их повредить, вынимать статор генератора. Самое сложное — это при сборке обратно припаять контакты обмотки к крышке, и это бывает часто невозможно, ввиду того, что они были не только припаяны, но и завальцованы.

устраняем шум генератора

Также возникают трудности с разборкой генератора, когда он заржавел и корпус трудноотделим от статора. Воспользуетесь подручными материалами, зубилом, молотком, чтобы его отделить и при этом не повредить обмотки статора.

После полной разборки генератора мы увидим подшипники, обычно их два, передний и задний. Далее выпрессовываем или снимаем изношенные — и ставим новые. Сборку производим в обратном порядке.

Прежде, чем ставить генератор на место следует . Для проверки нужно согнуть ремень пополам с внутренней стороны (желательно в нескольких местах) — и проверить на наличие трещин или разрывов. Если слишком придирчивы и обнаружили микро-трещинки на ремне — это ничего криминального, он еще походит.

При установке следует обратить внимание на состояние щеток генератора и их износ. Если они стали короткие, т.е. сильно износились — следует заменить регулятор напряжения в сборе со щеточным узлом. От состояния щеток зависит состояние .

На изношенных щетках стоит посмотреть на равномерность износа, не стерт ли вал ротора в месте соприкосновения с щетками генератора. Может щетки менять уже поздно, и следует покупать новый генератор.

Добавить комментарий