Как сделать компрессометр для двигателя своими руками

Январь 30th, 2016 Admin

У каждого автомобилиста в машине есть определенный набор инструментов в машине, с помощью которого можно устранить мелкие неисправности, приключившиеся с машиной на дороге. Многие водители хранят еще ряд инструментов в гараже – на случай самостоятельного обслуживания и ремонта «железного коня». Однако узкоспециализированный инструмент обычно никто не возит с собой и даже не покупает на всякий случай. Дело в том, что стоят такие приспособления недешево, да и не факт, что они вообще пригодятся.

Однако иногда потребность в них возникает. Например, прежде без нареканий работавший силовой агрегат вдруг начал плохо запускаться, потерял в мощности и тяге, да и к тому же стал потреблять чересчур много масла и горючего, что может свидетельствовать о снижении компрессии (давления в цилиндре). Чтобы узнать, так ли это, вам потребуется специальное устройство – компрессометр. Однако есть, ли смысл тратится на его покупку, если вы используйте его 1-2 раза, а потом он будет пылиться в гараже еще лет 5 до следующего раза? Логичнее собрать самодельный прибор, который обойдется в разы дешевле. Как это сделать, мы расскажем ниже.

Инструменты и материалы

Сборка данного измерительного прибора не так уж сложна, как может показаться на первый взгляд. Все составные части будущего устройства довольно легко найти, хорошенько покопавшись у себя в гараже или же приобретя в ближайшем автомагазине по доступной цене.

Список необходимых вещей:

  • Манометр;
  • Вентиль камеры колеса от грузовика (в просторечии «сосок» или «пипок»);
  • Золотник, он же ниппель, подходящего размера;
  • Переходник из латуни с резьбой (необязательно);
  • Шланг 18х6, сделанный из гидравлического рукава высокого давления;
  • Гайка нужного диаметра;
  • Стяжные хомуты.

Из инструментов вам понадобятся:

  • Нож;
  • Паяльник;
  • Электрическое точило (необязательно).

Компрессометр двигателя своими руками

 

1) Для начала осмотрите вентиль. Он не должен быть погнутым и с трещинами. Первое можно исправить, выпрямив его и обрезав с той стороны, где вентиль был в камере. Другой конец, с резьбой, трогать не стоит.

2) Далее возьмите гайку и с помощью паяльника соедините ее с обрезанным концом. В нее-то и будет ввинчиваться манометр. Таким образом, получилась трубка, в которую надо ввернуть золотник, а потом одеть на него шланг 18х6. Свободный кончик шланга следует сделать конусообразным посредством электроточила, чтобы его можно было засунуть в свечной колодец.

Принцип работы созданного вами девайса будет тот же, что и у заводского компрессометра, но вместо перепускного клапана у «самоделки» – золотник. Манометр же будет фиксировать максимальное давление, возникающее в цилиндре, когда поршень находится в ВМТ.

Чтобы шланг надежно держался и не пропускал воздух, его лучше зафиксировать стяжными хомутами, но они будут мешать вам сбрасывать показания, поэтому их придется часто снимать/одевать.

Для повышения точности измерения шланг можно не затачивать, а оснастить латунным переходником, который будет закручиваться на место свечи. На этом все, до встречи на страницах нашего сайта!

Добавить комментарий