Как сделать гидравлический стояночный тормоз ВАЗ своими руками

Те из автомобилистов, которые регулярно занимаются разнообразным совершенствованием автомобиля своими руками, знают, что если зарядить двигатель автомобиля, а потом хорошенько прокачать его, то стандартными тормозами не обойтись. Если установить на задний привод дисковые тормоза, то обязательно нужно устанавливать ручник гидравлического типа, т.к. учитывая цепную реакцию, стандартный ВАЗ-овский стояночный тормоз будет просто бесполезен. Так или иначе, он нужен, ведь хочется иметь дисковые тормоза, ничто не может сравниться с их безотказностью и надежностью. Дисковые тормоза очень легкие, но при этом эффективны и быстро охлаждаются даже при сильном перегреве из-за резкого тормоза.

В этой статье речь пойдет именно о том, как можно сделать
полноценный, надежный стояночный тормоз гидравлического типа для автомобиля
ВАЗ. Данная конструкция будет иметь основу в виде контуров расположенных
следующим образом: переднее левое — правое переднее и, соответственно, заднее
левое — заднее правое. Что касается самого регулятора, то вполне подойдет
родной от ВАЗ 2101, где установлен ручник на базе цилиндра сцепления от Хонда
Прелюд, при этом с гидравлическим приводом. Дело в том, что в новой дисковой
тормозной системе регулятор играет едва ли ни самую важную роль, соответственно
при установке гидравлического ручника уделите внимание правильному расположению
и установке регулятора. Он должен стоять обязательно вслед за главным
тормозным цилиндром, но перед гидравлическим приводом. Важно это потому что
если даже не выполнить это требование, то тормоз будет работать, однако с
перебоями, а значит не надежно.

Есть и другой вариант тормозной системы, это для тех, кого
по какой-то причине не устраивает тормозная система на обеих осях, при этом
придется пересматривать тормозную схему, перекидывать и распределять тормоз
только на одну ось. Сразу стоит сказать, что это сложно, нужно будет сделать
еще контуры для задних колес. Более того, на крепления задних суппортов вам
придется прикрепить пластины, при этом они будут другой конфигурации, а вам
нужно на каждую сторону поставить по два суппорта, в сумме их будет четыре. Для
тех же, кто хочет поставить надежный гидравлический тормоз без запарки,
выполняйте все то, что будет рекомендовано в этой статье.

Стоит сказать, что у двухконтурных тормозов есть
положительные и отрицательный стороны. Начнем с положительных моментов, среди
них стоит выделить:

  • на колеса с правой и левой стороны усилие будет
    распределяться равномерно;
  • благодаря тому, что основные магистрали будут установлены
    рядом с вакуумным усилителем, передние тормоза станут намного мощнее;
  • на колеса заднего привода момент распределения усилия будет
    иметь широкий предел.

Конечно, есть и недостатки, а точнее он всего один, но его
стоит учесть:

  • если при такой схеме правое переднее — левое переднее,
    откажет контур, то тормоз станет значительно слабее.

При наличии такого недостатка можно закрыть глаза,
т.к. подобный случай может быть отмечен в тормозной системе любого типа,
если откажет одна часть, то тормозная система в целом станет слабее. Тем не
менее, можно избежать данной проблемы, нужно правильно уметь распределять усилия с
помощью ручника, т.е. овладеть правильно рукоятью, на все нужна сноровка.
Несмотря на существующие сложности и недостатки, результат вас точно приведет в
восторг.

Стояночный тормоз с гидравлической системой

Нужно сказать, что в проведении таких крупномасштабных работ
собственными руками есть очень большой плюс, но осознать его может лишь тот,
кто действительно энтузиаст и любит заниматься подобными сборками и разборками.
Хотя имея подробную инструкцию с описанием того, что нужно применить и как
поставить, работа под силу практически каждому. Зато сколько будет счастья
потом, когда практически из набора разных деталей и элементов, не имея
специализированного инструмента, только своими руками вы достигните конечной
цели. Примечательно то, что создав эту гидравлическую систему, вам не нужно
будет ее постоянно обслуживать, работать она будет безотказно и не создаст вам
проблем.

Итак, у вас есть две руки, комплект для установки, нехитрый
инструмент и ваш автомобиль ВАЗ, этого достаточно для начала.

В установочный комплект входят разнообразные детали, которые
вам будет не сложно приобрести, а большинство у вас может быть и без покупки:

  • тройник (переходник) — 1 шт;
  • от Honda Prelud нужен главный цилиндр сцепления;
  • регулятор от ВАЗ 2101 — 1 шт;
  • металлические трубки тормозной системы — 5 шт;
  • медные шайбы — 10 шт;
  • заглушка — 1 шт;
  • шланг тормозной от ВАЗ 2101 — 1 шт;
  • хомут пластиковый — 50 шт;
  • тормозная жидкость — 4 л;
  • скрутка — 1 шт;
  • корпус для рукояти ручника — 1 шт.

Прежде чем начинать, оцените весь ваш комплект, затем перед
началом установки регулятора и гидравлического стояночного тормоза приведите
рабочее место в надлежащий вид. Попросту подготовьте рабочую площадку, уберите
из салона все, что будет мешать работе, а в особенности при прокладке
магистрали тормозных шлангов, ведь именно в салоне они будут расположены. А
потому расположить их нужно так, чтобы они и вам не мешали, и при этом не
получили в дальнейшем повреждения и не перетерлись.

Теперь, как и говорилось в начале, схема контуров будет
изменена, ранее она была диагональная, теперь же контуры будут перенесены на
оси. Если раньше контуры работали по принципу переднее левое — заднее правое,
то теперь передние колеса будут соединены в единый контур и также задние, по
осям. Для того, чтобы проделать это на главном тормозном цилиндре,
расположенном под капотом, вам необходимо сперва установить на контур левого
заднего колеса заглушку. Когда заглушка поставлена, вы можете отключить контур
заднего правого, а отсоединенный контур переднего правого колеса установить на
это место — заднего правого. Магистраль задних дисковых тормозов вам нужно
делать с переключенного контура переднего правого колеса, который вы поставили
назад.

Прокладка тормозной
магистрали

Для прокладки тормозной магистрали вам нужно в салон
провести тормозную трубку из комплекта, для этого можно использовать то
отверстие, которое у вас есть от привода спидометра, через него и протягивайте
трубку. Провести ее нужно по-хитрому, важно чтобы трубка, проходя в моторном
отсеке, была свободна и ни с чем не цеплялась. После установки ее нужно
подключить к ГТЦ. Теперешней длины магистрали не хватит, поэтому ее придется
удлинить, для этого у вас в комплекте приготовлена металлическая тормозная
трубка, а соединить с магистралью ее можно с помощи скрутки, которая также у
вас есть в комплекте. На месте соединения скруткой затем будет поставлен
регулятор.

Установка рукоятки на
гидравлический ручник ВАЗ

Установка рукоятки производится туда же где она и была
ранее, а тормозную трубку, которую вы выводили в салон со стороны мотора нужно
подключить к цилиндру гидравлического ручника. Таким образом, в цилиндр будет
поступать тормозная жидкость. Из выхода цилиндра протяните к задней части
трубку, прокладывать трубку оптимально в тоннеле.

Подключение
магистрали по задним суппортам

Для подключения магистрали нужно сделать разводку, идеально
для этого подходят уже имеющиеся над задней балкой внутренние отверстия,
которые изначально предусмотрены конструкцией. Но данные отверстия не совсем
приспособлены, поэтому придется доводить их до ума. Возьмите дрель и установите
в патрон зенковку, с ее помощью вам будет несложно расширить отверстие до
диаметра трубки тормозного шланга. Проденьте резиновое кольцо, его нужно
разрезать так, как это выполнено на передней стойке. Теперь в этом разрезе
идеально поместится тормозной шланг, который не будет перетираться и не
порежется о металлические края. Сейчас можно объединить шланг и тормозную
магистраль.

В окончание работы нужно установить тройник к тормозному
шлангу для подключения, это можно сделать с помощью болта, который через
отверстие в днище нужно прикрутить, используя в качестве прокладок медные
шайбы. К этому тройнику в два отверстия остается подключить две тормозные
трубки, а чтобы вся конструкция надежно держалась и не двигалась, используйте
пластиковые хомуты. Для сохранения от ржавчины нужно суппорты и всю открытую
часть системы герметизировать.

 

По материалам avtopulsar.ru

31-07-2013, 11:22 | Игорь Пелих

Сохранить:

Добавить комментарий