С наступлением зимы, водители получают дополнительные проблемы. Хорошая погода не постоянна. Может пойти сильный снег, начаться буран или даже ледяной дождь. Машина может застрять, не успев выехать за двор. Полноприводные внедорожники в таких условиях имеют преимущества.
Но что делать владельцам обычных авто? Приходится покупать и устанавливать цепи противоскольжения либо противобуксовочные браслеты на колеса. Далее мы расскажем о том как сделать браслеты противоскольжения своими руками.
Содержание
Что такое браслеты противоскольжения и зачем они нужны
1) Самый простой способ вызволить застрявший автомобиль – держать в багажнике обыкновенную лопату в компании мешочка с песком. Суть процедуры заключается в откапывании машины, а потом подсыпании песка под ведущие колеса для лучшего сцепления с дорогой. Дешево и эффективно, но требует определенной физической силы и отнимает полезное пространство багажного отсека, посему неудобен женщинам и владельцам микролитражек.
2) Неплохо улучшить проходимость авто могут и внедорожные шины с развитым протектором. Лучше всего сочетаются с полным приводом. Увы, они дорого стоят, а на твердом покрытии эти покрышки сильно шумят и быстро стираются, в связи, с чем отлично подходят только тем, кто нечасто выезжает на асфальт.
3) Наиболее эффективный способ заключается в приобретении цепей противоскольжения. Они не занимают много места и при этом устанавливаются только тогда, когда это необходимо, и в то же время на несколько порядков улучшают проходимость автомобиля. Можно использовать браслеты на колеса, для грязи и снега, в этом нет проблем. Единственный недостаток – их надо одевать на колеса заранее перед трудным участком дороги. Кроме того, машину надо ставить на домкрат, что не всегда возможно (например, когда вокруг рыхлый снег, а для домкрата, как известно, нужна твердая опора).
Впрочем, прогресс не стоит на месте, и поэтому были изобретены так называемые браслеты противоскольжения.
Конструкция браслетов противоскольжения
Такие браслеты являются специальными аксессуарами для авто, крепящиеся к колесам для значительного повышения сцепляющих свойств с дорогой. Они имеют конструкцию цепи, которая собрана в 2 ряда с дополняющим стягивающим ремнем.
Браслеты на колеса для легкового автомобиля устанавливаются на резину цепями сверху протектора, ремень же должен зафиксировать их. Для этого он продевается через отверстие в колесах и защелкивается крепление. Одиночный такой браслет мало повлияет на сцепление, но 2-3 и больше браслетов на каждом приводном колесе изменит ситуацию. Также следует учесть диаметр колеса при подборе количества браслетов.
Что лучше браслеты или цепи противоскольжения
- они небольшие, хранятся в специальной сумке, в которой сразу приобретаются, занимая совсем мало места;
- не требуют установки заранее, в отличие от цепей и резины;
- не особо зависимы от размера колеса, как те же цепи, которые берутся для конкретного размера. Браслеты же регулируются и подойдут к нескольким диаметрам колес;
- не зависимо от покрытия, они с легкостью одеваются и снимаются. А цепи нельзя одеть, если машина застряла. Возникает необходимость домкрата, который нуждается в хорошей опоре, но ее не получится найти среди снега или грязи;
- может браслеты стоят подороже лопаты и песка, зато дешевле цепей или комплекта специальных шин;
- при обрыве возможность ущерба для кузова с подвеской машины минимальна, что не скажешь про цепь.
Как выбрать браслеты противоскольжения
Подобные браслеты можно найти почти во всех магазинах автотоваров. Их разнообразие может запутать. Как подобрать размер, определиться с их количеством и при этом выбрать качественный продукт? Ответим на эти вопросы далее.
Существует 3 основных размера браслетов. Маленький размер браслетов на колеса предназначен для легкового автомобиля. Средний подойдет для внедорожников (или для легковых с большими колесами), микроавтобусов и небольших грузовиков. Для автобусов и грузовых авто существует большой размер браслетов. Подбор браслетов осуществляется в зависимости от вашего вида транспорта.
Сколько купить браслетов? Их продают комплектами по 6 штук в каждом. Для неполного привода хватит и 1-го такого комплекта, потому что на каждое ведущее колесо будет 3 браслета. Для полного привода лучше взять пару комплектов, а для некоторых грузовых авто можно брать и 3 комплекта. Затрат будет больше, зато проходимость и сцепление повысятся в разы.
Покупая браслеты нужно оценить их качество. Рассмотрите сначала звенья цепи, которые должны быть пропаяны. Также важно качество прошивки ремня (в несколько рядов будет отлично). Крепежи должны хорошо защелкиваться и во время открывания не подклинивать.
Иногда можно увидеть в продаже браслеты с дополнительным усилением. Цепь на них в 3 ряда вместо 2-х. Есть ли смысл в покупке таких браслетов? Подумайте, где вы собираетесь ездить на машине и определяйтесь. Для простых дорог это будет лишним, но если Вы используете браслеты на колеса, для грязи, то усиленные будут эффективней и надежней.
Браслеты противоскольжения своими руками – видео урок
Если вы не хотите тратить на браслеты деньги и/или у вас есть желание немного поэкспериментировать, мы расскажем Вам как сделать браслеты противоскольжения самостоятельно, хотя это и потребует минимальной сноровки в обращении с инструментами, времени и сил.
Для изготовления одной цепи вам необходимо будет запастись следующими инструментами и материалами:
- Надежный ремень или стропа для фиксации грузов с самозажимной пряжкой;
- Несколько болтов длиной 4-6 см.;
- Гайки, шайбы и контргайки к болтам;
- Небольшая трубка, чей внутренний диаметр должен быть равен таковому у болтов;
- Катушка капроновых ниток, большая игла;
- Набор гаечных ключей.
- Цепь (для 215 резины режем по 13 звеньев две полоски)
- Болт М5х50-2шт.
- Гайка М5-20шт.
- Гайка М5 (самаконтр.)-2шт
- Шайба кузовная-8шт
Пошаговая инструкция изготовления
- Подберите цепь по ширине шины плюс с запасом для заворота. Чтобы сделать 1 браслет надо 2 таких цепи.
- Нужно положить параллельно друг относительно друга 2 отрезка цепи.
- Возьмите болт, наденьте на него шайбу и вставьте в звено одного из отрезков, затем в трубку (сопоставимую с шириной ремня либо стропа), соедините со звеном 2-го отрезка и снова наденьте шайбу, закрутите гайку с контргайкой. Проделайте это и со вторым концом.
- Необходимо разрезать ремень либо стропу на 2 неодинаковых отрезка. Один надо сделать примерно 10 см по длине, на котором останется пряжка. Размер другого отрезка будет зависеть от всей длины ремня.
- Нужно вокруг болтов сделать петлю из свободного конца отрезка, на котором пряжка. Потом хорошо прошейте петлю, лучше в несколько рядов. С иной стороны цепей также само закрепляется второй отрезок.
После этих действий браслет противоскольжения может использоваться по назначению. Вы сможете сделать таких браслетов сколько пожелаете и это несомненный плюс. Их качество будет не хуже заводских аналогов.