Как сделать автомобили ВАЗ 2109 быстрыми

Не редко можно увидеть картину, как машины российского автопрома «восьмерки» и «девятки» прытко стартуют со светофора и обгоняют даже иномарки с мощными двигателями. В чем же причина такой фантастической прыткости?

Владельцы машин отечественного производства все чаще переделывают именно «восьмерки» и «девятки» из Тольятти. Есть великое множество вариантов таких переделок, которые отвечают любым пожеланиям и размерам бюджета. Но только не стоит забывать о том, что не все такие переделки придутся по душе ГАИ.

Такие работы всегда начинаются с двигателя. Мотор и только мотор определяет будущий потенциал автомобиля. На заводе ВАЗу-21083 ставят 1,5-литровым карбюратор, который позволяет развивать двигателю до 0 лошадиных сил, что, разумеется, недостаточно для быстрой езды. Безусловно, можно купить «Самару» с впрысковым двигателем, но большинство предпочитают работать именно с карбюраторной модификацией.

Модернизируя двигатель, можно выполнить только поверхностные работы, не проникая в цилиндропоршневую группу. Здесь, как правило, все ограничивается установкой распредвала с измененным профилем кулачков и изменением системы впуска-выпуска.

Как сделать автомобили ВАЗ 2109 быстрымиКак сделать автомобили ВАЗ 2109 быстрыми

На самом деле, у двигателя в заводском исполнении «дыхание перекрыто», а его выпускная система соответствует требованиям уровня шума выхлопа. Самый простой способ – установка спортивного фильтрующего элемента. Если двигатель оснащен впрыском, придется изъять корпус и отказаться от заводского фильтра. Все это обойдется примерно в 100-150 долларов и повысит мощность примерно на 5% на максимальных оборотах.

Спортивные машины слышно издалека благодаря особо настроенной прямоточной выпускной системе, которая сводит к минимуму все мощностные потери мощности. Установка выпускной системы фирмы Remus обойдется примерно в 250 – 300 долларов. Эта сумма быстро себя оправдает — после установки этого «глушителя» «Самара» будет иметь абсолютно иное звучание – громкое и басовитое, как и должно быть у «заряженной» машины. А в нагрузку к этому — дополнительные 3 – 5 л. с.

Если остановиться только на этих переделках, добавив к ним манипуляции с жиклерами в карбюраторе и моментом зажигания, то можно добиться прибавки 10 лошадиных сил.

Следующим шагом станет увеличение объема двигателя до 1600 см куб. этого можно добиться, заменив коленвал, используя сдвоенный горизонтальный карбюратор Weber, либо установив впрыск с нестандартной «прошивкой» контроллера. Этим можно добиться увеличения мощности до 100 – 110 л. с. Но в этом случае главное не переборщить – такое резкое увеличение мощности может повлечь за собой частые переборки мотора даже при установке качественных деталей ЦПГ и использовании хорошего бензина.
Как сделать автомобили ВАЗ 2109 быстрымиКак сделать автомобили ВАЗ 2109 быстрыми
Экстремальный вариант, использовать который решаются только единицы – глубокая модернизация двигателя. В этом случае из заводской комплектации остается разве что блок. Но и в нем цилиндры растачиваются до максимально возможного предела. Все это делается для того, чтобы установив коленвал с увеличенным ходом поршня и поршневой группой увеличенного диаметра, в итоге получить 1,7, а в отдельных случаях и 2,0 л рабочего объема. Все это покрывают заводской 16-клапанной головкой от ВАЗ-2112.
В результате под капотом мы уже имеет 120-130 лошадиных сил. Но здесь нужно учитывать, что два последних способа доводки могут делать только высококвалифицированные исполнители при условии наличия у них соответствующих инструментов. Как правило, с этим могут справиться только именитые тюнинговые сервисы. А вот чтобы поставить новую систему впуска или выпуска, а также чтобы поменять распредвал, не требуется практически никакого профессионального оборудования и редких талантов.
Но столько большое увеличение мощности может навредить трансмиссии – всего за пару заездов можно сжечь заводское сцепление, коробку и приводы.
Обычно, чтобы создать «уличного бойца», устанавливается «короткая» главная пара от ВАЗ-21081, что сокращает время разгона до «сотни» на несколько секунд – для городской езды это крайне актуально. Многие не останавливаются на достигнутом — следуют дальше, уменьшая расстояние между пресловутыми ступеньками в передаточных числах между первой и второй передачами. Но если мощность такого прокачанного двигателя больше 100 – 110 л. с., то штатная, пусть даже и переделанная коробка передач не сможет долго функционировать. Именно поэтому профессиональные спортсмены меняют трансмиссию с кулачковыми муфтами на дорогую и более сложную, гораздо более стойкую к жесткому переключению передач без сбрасывания оборотов.

Безусловно, нельзя обойтись без замены сцепления. Преобладающее количество автомобилистов останавливаются на использовании обычного комплекта зарубежного производства, но самые продвинутые автолюбители отдают свое предпочтение металлокерамике, зачастую с увеличенным диаметром диска.

Передние диски чаще всего меняют на 14-дюймовые вентилируемые (от ВАЗ-2112). Это обусловлено и небольшой ценой, и нетрудоемкостью переделки. В этом случае будет достаточно поменять тормозные механизмы. Некоторые автомобилисты не останавливаются и на этом – устанавливают спортивные тормоза от Brembo или APRacing, а задние барабанные заменяют на дисковые.

В результате всех этих работ получается стандартная с виду машина, которое способна разгоняться до «сотни» меньше чем за 10 секунд, а управляемость которой держится на уровне лучших представителей «клана GTI» . хотя и без нескольких изменений внешнего облика тоже нельзя обойтись. Правда, все они не являются прихотью, а имеют вполне функциональное назначение.

Добавить комментарий