Бампер – это та часть авто, которая страдает чаще всего. Она чаще всего царапается, деформируется, подвергается механическому воздействию, попадает под удар при ДТП. Поэтому ремонтируют и красят чаще всего тоже бампер. Повреждения бампера могут быть разными. Локальную покраску небольшой царапины или скола можно выполнить из баллончика с краской, подобрав тон краски по каталогу. Для общей покраски всего бампера потребуется помещение, краскопульт и другое специальное оборудование.
Начинается ремонт и окраска бампера всегда с тщательной мойки. Для этого используют воду с любым моющим средством. Вымытый бампер просушивают и приступают к дальнейшим этапам. Работы по очищению, зачистке, шлифованию, грунтованию, покраске следует выполнять в защитной маске. Помещение, в котором выполняются такие работы, должны иметь исправную вентиляцию.
Содержание
Инструменты и материалы для покраски бампера
- растворитель, Уайт-спирит или любой обезжириватель, отлично подойдет специальный обезжириватель для работы с пластиком;
- грунт для пластиковых поверхностей;
- антисиликон;
- шпаклевка для пластиковых поверхностей;
- орбитально-шлифовальная машинка;
- наждачная бумага с зерном Р120, Р 180, Р 220, Р 500, Р 800;
- покрасочный пистолет или краскопульт;
- краска, подобранная по тону;
- лак для финишного покрытия.
Как самому покрасить бампер: подробная инструкция
Все будет зависеть от того, какая задача стоит. Покраска нового бампера немного отличается от работы со старым.
Как покрасить новый пластиковый бампер
- Покраска нового бампера начинается с его зачистки, удаления масла, использованного при транспортировке, и обезжиривания. Для зачистки следует использовать наждачную бумагу Р800.
- Следующий этап – грунтование. Для этого используется двухкомпонентная акриловая грунтовка. Она наносится последовательно в два слоя. Следующий слой должен быть нанесен после высыхания предыдущего. Верхний слой грунтовки должен быть более жидким.
- Следующую затирку грунтовки делают любой шкуркой от Р500 до Р800 для лучшего сцепления базового слоя краски с пластиком. Если при затирке появились места, просвечивающие до шпаклевки или до пластика, следует эти места снова покрыть грунтовкой очень тонким слоем. Покрыть надо 2 раза. После этого поверхность бампера обдувают сжатым воздухом.
- Обезжиривают поверхность под покраску.
- Наносят базовый слой краски.
- С интервалом в 15-20 минут наносят еще два слоя.
- После того, как убедились в качестве покраски, следует нанести слой лака для придания блеска и завершенности.
Покраска и ремонт старого бампера
Покраска старого бампера отличается тем, что предварительно надо выполнить ремонт всех поломок и дефектов бампера, возможно, понадобится паяние бампера.
- Бампер надо снять с автомобиля, хорошо вымыть.
- Удалить присохший гудрон или смолу. В этом поможет уайт-спирит или растворитель. Если смолу не удалить, она будет во время зачистки и шлифовки забивать наждачную бумагу.
- Выполнить необходимый ремонт.
- Наждачкой Р180 зачистить поверхность, снимая старую краску до грунтовки.
- Далее следует обдуть сжатым воздухом под давлением.
- Обработать антисиликоном.
- Шпаклевкой для пластика следует устранить все неровности на поверхности бампера. Удобно использовать шпаклевку со стеклянным волокном. Такая шпаклевка меньше оседает, стеклянные волокна являются армирующей основой.
- Зачистить наждачной бумагой Р180 и покрыть финишной шпаклевкой;
- Зачистить наждачной бумагой Р220;
- Всю поверхность бампера прогрунтовать однокомпонентной быстровысыхающей грунтовкой;
- Грунтовку зачистить наждачной бумагой Р500.
- Обезжирить поверхность;
- Покрасить поверхность бампера, как и в случае с новым бампером.
Полезные советы при покраске бампера
- Все работы можно выполнять только с тщательно очищенным и вымытым бампером.
- В помещении, где проводятся покрасочные работы не должно быть сквозняков. Попавшая на непросохшую покрашенную поверхность пыль или муха обязательно испортит всю работу.
- Для обезжиривания применяют мокрую салфетку, а затем сухую.
- Для высушивания краски не рекомендуется использовать нагревающую технику типа фенов.
- Обрабатывать бампер лучше начинать с краев и труднодоступных поверхностей, а затем уже поверхности, доступ к которым не затруднен.
- Перед началом работы следует внимательно изучить инструкции к лакам, грунтовке, шпаклевке, которые собираетесь применять.
- Если образовались потеки и шагрени, следует применить мокрое шкурение водостойкой наждачной бумагой, затем обработать полиролем.
Можно сделать вывод, что ремонт и покраску бампера самому выполнить можно, если к качеству нет серьезных требований. Возможно устранить небольшую царапину или скол. В более серьезных случаях лучше обращаться на СТО.
Профессионалы выполнят эту работу качественнее. Покраска бампера требует специальных условий и оборудования. Зачистка, затирка, шлифование – эти работы относятся к грязным и требуют защиты органов дыхания. Не имея опыта и навыков, дилетант потратит на эту времени много времени и нервов. Сами покрасочные работы тоже вредны для здоровья и могут выполняться в хорошо вентилируемых помещениях.