Многие автовладельцы пытаются понять, что влияет на шумность летней резины, потому что гул, издаваемый ею, раздражает и отвлекает водителя.
Содержание
Как решить проблему?
Классификация шин
Автомобильные покрышки в зависимости от конструкции, состава резины, рисунка протектора классифицируются на:
- Зимние покрышки, которые изготавливаются из мягкого компаунда. Этот материал обладает прочным сцеплением с заснеженной трассой, на морозе не дубеет.
- Летние покрышки, для изготовления которых используют жесткую резину, устойчивую к воздействию высоких температур. Твердая структура жесткого компаунда повышает степень шумности летней резины.
Факторы шумности шин
Однако далеко не вся летняя резина издает гул в процессе эксплуатации. Современные авторынок предлагает потребителю 3 разновидности летних покрышек: малошумовые, покрышки со средним уровнем шумности, покрышки с высоким уровнем шумности. К факторам, повышающим степень шумности резины, относятся:
Жара
Проведенные эксперименты показали, что при температуре воздуха выше + 30° С, гудеть начинают даже бесшумные импортные покрышки. Это объясняется тем, что при контакте с разогретым асфальтом увеличивается сопротивление, резина становится мягче.
Неровности на дорожном полотне
Большинство дорог в России делают с использованием крупного щебня. Пористость и высокая степень абразивности асфальта приводят к тому, что летом удерживать траекторию автомобилю сложно. В результате во время движения появляются посторонние шумы и гул.
Состав компаунда
В состав летней резины входят каучук, пластификатор и синтетические добавки. Степень шумности покрышек зависит от соотношения базовых компонентов в компаунде.
Фирма-производитель
У бюджетной китайской или российской летней резины высокая степень шумности.
Особенности конструкции
Шумность резины зависит от ширины колеса, особенностей его внутреннего каркаса, направленности и рисунка протектора. Высокая шумность свойственна широким покрышкам с низким профилем.
Давление в шинах
В техпаспорте любого транспортного средства указан уровень рекомендованного давления в шинах, который будет давать оптимальное сцепление с дорожным полотном. При неправильном давлении в шинах пятно соприкосновения колес с асфальтом увеличится, возрастет сопротивление. При увеличении скорости движения появится гул. Если придерживаться рекомендаций автопроизводителя, управлять машиной будет легко и комфортно.
Кроме того, при оптимальном давлении в шинах расход топлива будет низким. Лучше на автомобиль установить систему контроля давления в шинах. Самы передовые системы предполагают установку датчиков с прямым измерением на шины.
Понизить степень шумности летней резины можно с помощью установки на колеса звукоизоляционных арок. Поставить их могут мастера в автосервисе.
Таким образом, чтобы решить проблему гула, специалисты советуют автовладельцам покупать качественную летнюю резину, технические характеристики которой не меняются при эксплуатации покрышек в жаркий сезон.