История марки Audi — 80

ауди 80В 60-х годах ХХ века завод Ауди, уже входящий в концерн Фольксваген, производит по сути одну единственную модель, но с двигателями различной мощности, которая обозначалась цифрами в маркировке автомобилей: Ауди — 50 (- 60, — 75, — 80, — 90). Собственных послевоенных разработок все еще не было, а когда в 1969 году Ауди вошла в состав компании NSU, на ее конвейере выпускалась только модель NSU — К70.

В 1970 г. начались поставки модели Ауди — Super 90 с кузовами седан и универсал в страны североамериканского континента. Потребительский спрос взывал к новым моделям, в это же время концерном ведется подготовка к выпуску модели Фольксваген-Пассат (VolksWagen Passat) на базе К70 и на основе некоторых технических и инженерных решениях модификаций Ауди — 60. . . 90. Для уменьшения затрат на подготовку новой модели среднего класса было решено внести небольшие изменения в Пассат и на заводе Ауди начать выпуск Ауди — 80.

Именно проект Ауди — 80 явился поворотным шагом в истории завода, модель не просто повторяла предыдущие разработки или частично улучшала их, заложенные в ней решения во многом стали определяющими для всей последующей линейки модельного ряда. Ауди — 80 предстала перед миром в 1972 году, ее внешний вид и технические характеристики вскоре позволили марке впервые за всю ее историю стать занять первое место в списке лучших автомобилей, получив звание «Автомобиль года».

Самая первая Ауди — 80 имела кузов седан с двумя дверями, в следующем году — после дебютного, появляется четырехдверный седан. В этом же 1973 году эта модель начинает поставляться на североамериканский рынок, но, в отличие от европейских вариантов, американцам предлагается еще и кузов типа универсал и более богатая комплектация. Для большей привлекательности для них модель именовали там Ауди — 4000, а универсал назвали «Fox» (англ. — лиса).

С 1970 начался широкий экспорт Audi в Соединенные Штаты. Сначала экспорт в США ограничивался Audi Super 90 (седан и универсал). Модификации модели Ауди — 80 отличались комплектацией, мощностью двигателя и типом коробки передач, для отличия применялись буквенные обозначения — соответственно от самой простой до богато навороченной — L, S, SL, GLS.

Ауди — 80 тех лет имела исключительно передний привод, переднюю подвеску типа Мак-Ферсон (McPherson), а заднюю — полунезависимую, двигатель располагался впереди продольно. Автомобили комплектовались ручными четырехступенчатыми коробками или трехступенчатыми автоматами (для модификаций с более мощными двигателями). На модель устанавливались бензиновые двигатели объемами 1300 см3, 1500 см3 (с 1976 года этим двигателем перестали комплектовать Ауди — 80) и 1600 см3.

Без существенных изменений модель выпускалась вплоть до 1976 года, когда изменчивая мода на головное светооборудование вновь потребовала круглые передние фары и более стильные задние фонари.

Была также заменена система впрыска топлива. С 1979 года модель получает прекрасный новый кузов, но стилистически он вполне сохраняет преемственность с предыдущими формами и внешним видом. В таком виде он неизменно просуществует до 1986 года. Более поздние модели Ауди — 80 комплектуются уже пятиступенчатыми механическими коробками перемены передач, объем двигателей увеличивается и достигает 1700 см3 и 1800 см3, на некоторые модели устанавливаются 5-цилиндровые двигатели объемом 2200 см3. Появляются модификации с дизелем.

Для уменьшения вибрационных и деформационных влияний на кузов двигатель и передняя подвеска крепятся не непосредственно к кузову, а через подрамную конструкцию. Модели с мощными двигателями оснащаются дисковыми тормозами задних колес. Ауди — 80 продолжает пользоваться успехом у покупателей, и в 1984 году было решено внести только незначительные изменения, которые коснулись, прежде всего, вида передних фар, задних фонарей, для интерьера — передней панели.

В 1987 году Ауди — 80 получает совершенно новый кузов — четырехдверный седан, который просуществует почти два года, после чего подвергнется совершенно незначительным переделкам, после чего без изменений будет выпускаться еще три года. Внешний вид и технические характеристики настолько нравятся потребителям, что по объему продаж Ауди легко обгоняет ближайших одноклассников. Эта Ауди с пробегом пользовалась большой популярностью в России.

В 1992 году модель была существенно обновлена — увеличены габаритные размеры, подверглись рестайлингу практически все основные кузовные панели, увеличен объем багажника, измененной формы бамперы окрашивались в цвет кузова, опять поменялась вся оптика передних и задних фонарей, вновь появился модный тип кузова универсал, изменена конструкция задней подвески. В общем, внешний вид новой Ауди — 80 создавал впечатление респектабельности, солидности и хорошего вкуса.

Добавить комментарий