Если моей машине нужно переходить на жидкий пропан…

жидкий пропан в автомобильСейчас цена на бензин увеличивается чуть ли не каждый день, и становится неудивительно, что все большая и большая часть водителей начинают обращать внимание на газобаллонное оборудование или ГБО, могущее, при внимательном использовании, сэкономить значительные средства. 
Если водитель имеет легковой автомобиль, то при недостатке места, лучше устанавливать оборудование, работающее на сжиженном газе. 
Такой подход позволяет убить сразу несколько зайцев: сэкономить место и ездить так долго, сколько это необходимо. 
Не в каждом регионе имеются газонаполнительные станции, работающие на сжатом газе – метане, а вот найти заправку, работающую на сжиженном газе, становится с каждым днем все легче и легче. 
В первую очередь обращаем внимание на редуктор. Наиболее качественными считаются итальянские редукторы двухступенчатого типа, но они стоят дорого. Но за неимением достаточных финансовых средств можно обратить внимание на более дешевые аналоги турецкого, российского или даже китайского производства. Но нужно иметь в виду, что такие редукторы не особо отличаются высоким качеством, могут “травить” и если водитель курящий, то ему придется обязательно бросить курить. К тому же, чтобы не болела голова, придется постоянно ездить с открытой форточкой, даже зимой. И чтобы не возникало проблем на этой почве, то лучше немного доплатить и выбрать нужный качественный редуктор итальянского производства, которые отличаются тем, что вообще не “травят”, имеют хорошую производительность (до 20 куб/час) и никогда не “замерзают”. Стоит согласиться с этими выводами. 
Выбираем баллон. 
Для таких жидкостных систем выбирают стальные баллоны классической цилиндрической формы. Они могут быть самыми разными, от 200 мм до 450 мм, в зависимости от багажника. Такие баллоны рассчитаны на рабочее давление в 16 атм. при толщине стенок в 3 мм. 
В случаях, когда в машине не хватает нужного места и большой баллон невозможно куда-нибудь засунуть, но очень хочется, то для этого используются специальные стальные баллоны тороидального типа, то есть “таблетки”. Такие баллоны небольшие и идеально входят вместо запаски. Довольно удобно, если водитель “Матиза” захочет еще больше сэкономить на топливе и вконец перейти на газовое топливо. Минусов такой установки будет два: придется куда-то девать запаску и уже заранее рассчитывать – в какое место улетит баллон, если случится авария “Апполон-Союз” (слэнг таксистов с 70-х. Наверное, уже все поняли, что это означает). Придется уже десять раз подумать – сажать ли собственного ребенка не переднее сиденье… 
Хорошие газовые баллоны оснащаются специальными перепускными клапанами, могущими стравливать ненужный конденсат, который рано или поздно начинает накапливаться в любом стальном баллоне. 
Некоторые водители начинают жаловаться, что начинают подгорать клапана при переходе на газ. Иной раз это действительно бывает, но имеется простое решение этой проблемы – ставим трамблер на опережение зажигания на 3-5 градуса, и клапана далее остаются в целости и сохранности.

Обновлено 05.07.2011 13:18

Добавить комментарий