1) Осмотрите амортизаторы, если видны подтеки масла, значит амортизатор либо уже не работает, либо в ближайшее время выйдет из строя.
2) При езде по неровностям прислушайтесь, есть ли стуки в подвеске и если Вы уверены, что вся подвеска в полном порядке, а стуки все таки присутствуют, то значит пришла пора менять амортизаторы.
3) Последний способ проверить амортизаторы на работоспособность, это покачать машину за крыло вверх-вниз и посмотреть на затухающие колебания. Этот способ сработает только если амортизаторы уже полностью не рабочие, потому что, если они хоть как-то работают, то быстро погасят колебания.
Так почему же нельзя ездить на неработающих амортизаторах?
Вы каждый год меняете масло, фильтра и другие расходные материалы, так вот амортизаторы так же являются расходным материалом, только служат они, конечно, дольше, чем остальные расходные материалы. Если долго ездить на неработающих амортизаторах, то износ резины станет неравномерным и резину придется менять уже в скором времени, разбиваются ступичные подшипники, а так же абсолютно вся подвеска может начать потихоньку рассыпаться и в том числе даже износ тормозных механизмов зависит от амортизаторов, поэтому не стоит затягивать с их заменой.
Сколько же служат амортизаторы?
Конечно же, срок службы амортизаторов зависит от стиля езды и от дорог, по которым Вы чаще всего передвигаетесь. Зимой же не стоит сразу активно ездить по ямам и неровностям на автомобиле, так как это может очень быстро вывести амортизаторы из строя. Следует, хотя бы 1-2 километра проехать спокойно, чтобы прогреть их. В среднем срок эксплуатации амортизаторов составляет 30-50.000 км, но есть случаи, когда пробег на одних амортизаторах доходит до 70-80.000 км, но это уже предел. Лучше всего ставить оригинальные амортизаторы или амортизаторы известной фирмы.
С неработающими амортизаторами |
С работающими амортизаторами | |
Тормозной путь со 100 км/ч, м |
51,4 | 47,3 |
Предельная скорость прохождения «эталонного» поворота, км/ч |
84 | 101 |