Cпидометр Ваз 2109

>Что делать если у Вашего Ваз 2108, Ваз 2109 перестал работать спидометр. При движении Вы не видите своей скорости, соответственно легко можете нарушить скоростной режим. Также не отображается километраж,и Вы не знаете реального расхода топлива своего автомобиля. Да и вообще самому приятней,когда у автомобиля все работает.
Механизм измерения скорости у Ваз 2108, Ваз 2109 прост (хотя конечно он устарел): в коробку  передач вставлена шестерня-вал, которая вращает внешний тросик, который в свою очередь заведен в спидометр на панели приборов автомобиля.
Последовательность действий тут должна быть следующая: сначала необходимо определить что вышло из строя — привод спидометра в коробке передач, тросик от коробки к спидометру, либо сам спидометр.
Открываем капот, откручиваем крепление привода спидометра в коробке передач.

Привод спидометра Ваз 2109

Откручиваем гайку крепления

Открутили,у Вас в руках привод спидометра с подсоединенным к нему тросиком.

Вал шестерня привода спидометра

Кстати через отверстие посадки привода спидометра легко контролировать .

Уровень масла в коробке передач Ваз 2109

Просим кого-нибудь сесть в машину и смотреть на показания спидометра , а сами руками крутим шестерню.

Спидометр Ваз 2109

Если ни километраж ни скорость Ваз 2108, Ваз 2109 не меняются, пробуем крутить в другую сторону. Если при вращении шестерни скорость подпрыгивает до 30 км/ч и медленно но верно по сотням метров растет пробег- значит и тросик и сам спидометр исправны. Проблема в приводе спидометра(шестерня — вал, вставленная в коробку).
Если зубья шестерни слизаны и деформированы, то необходимо заменить привод.
Если же с приводом все в порядке,но при вращении шестерни спидометр ничего не показывает — то проверяем  место соединения привод — тросик.

Место соединения привод-тросик

Открутите тросик спидометра Ваз 2108, Ваз 2109 и посмотрите на его торец. Он должен быть квадратного сечения, паз в приводе также квадратный, когда тросик плотно сидит в пазу, вращение передается дальше к спидометру.Но сейчас этого не происходит.Скорее всего на торце тросика будут слизаны грани,поэтому привод вращается,а тросик нет.
Замена тросика исправит ситуацию,но ненадолго -как показывает практика,через пару месяцев и на новом тросике спидометр перестанет показывать. Поэтому в паз привода необходимо подложить тоненькую прокладку: вырезанную ножницами из пластиковой бутылки. Уплотнив таким образом паз привода,крутящий момент начнет надежно передаваться на спидометр.
Если же Вы вращаете тросик спидометра в обе стороны, а скорость и пробег не меняются,необходимо вынуть панель приборов и проверить надежность крепления тросика к ней. Если тросик плотно прижат к панели, то проблема в самом спидометре и необходима его замена.

p{text-indent: 1.5em;}

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.