Если вы попали в дорожный затор, перед вами во весь рост может встать проблема перегрева двигателя. Этому способствует несколько факторов – жара летом и сильные нагрузки на двигатель, провоцирующие появление различных неисправностей. Давайте рассмотрим поподробнее, по каким причинам может перегреться двигатель вашего автомобиля:
Почему сильно греется двигатель:
- Длительная езда в неоптимальном режиме;
- Не хватает тосола в системе;
- Низкое качество тосола;
- Течь в системе охлаждения;
- Снижена эффективность работы радиатора из-за загрязнения СОТ;
- Неисправна помпа;
- Неисправен термостат;
- Установлен утеплительный чехол на решётку радиатора (актуально зимой, во время оттепели);
Это и есть основные причины перегрева дизельного двигателя и бензинового, а теперь мы подробнее рассмотрим, как их устранить.
Причины перегрева двигателя и способы их устранения:
Лучшим выходом из ситуации будет вызвать квалифицированного специалиста, чтобы он осмотрел машину и выяснил причину неисправности. Или осуществить эвакуацию автомобиля к ближайшему автосервису. Но если у вас нет таких возможностей, действуйте следующим образом:
1) Когда перегрев только начался, выключите кондиционер, магнитолу и всё, что подсоединено в прикуриватель. Тем самым вы снизите нагрузку на мотор, и он будет меньше нагреваться.
2) Если перегрев продолжается, включите систему отопления салона. Охлаждающая жидкость остынет, но вы будете жестоко страдать.
3) Включите нейтральную передачу и чуть-чуть увеличьте обороты мотора. Тосол будет циркулировать быстрее, и, как следствие, интенсивнее охлаждаться.
4) Нажимайте на газ как можно более плавно и старайтесь замедляться с помощью двигателя, а не используя тормозную систему – это меньше нагружает мотор. Держите дистанцию до машины впереди больше, чем обычно, чтобы приток воздуха к радиатору был сильнее.
5) Если всё вышеперечисленное не помогает, включайте аварийную сигнализацию и сворачивайте на обочину. Открывайте капот, и засекайте 35-45 минут. Не пытайтесь открыть крышку радиатора, иначе вас окатит горячим тосолом! Если необходимо добавить охлаждающей жидкости в бачок, то доливайте её тогда, когда двигатель уже остыл.
6) Заведите мотор и узнайте, работает ли вентилятор обдува. Если нет, то проверьте предохранитель, связанный с его реле (см. электросхемы своего автомобиля). Предохранитель в норме? Значит, проблема в датчике температуры. Отключите провода, ведущие к нему, и замкните их между собой (теперь вентилятор будет работать постоянно).
7) Оцените натяжение приводного ремня помпы. Если он ослаб, то это и есть причина перегрева. Что-либо сделать без снятия радиатора не получится, поэтому отправляйтесь в автосервис.
8 ) Проверьте работоспособность термостата. Если нижний шланг, выходящий из него, холодный, то термостат заклинил, и тосол циркулирует только по малому кругу. Попытайтесь добраться до ближайшей СТО или попробуйте вынуть из термостата клапан. Во втором случае вы восстановите нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости.
9) Осмотрите детали и агрегаты, входящие в систему охлаждения, и пространство под машиной. Если вы обнаружили течь, то это, скорее всего, тосол. Долейте его в бачок насколько возможно и немедленно поезжайте в сервис.
Предупреждён – значит, вооружён. Теперь вы знаете, что делать, если перегревается двигатель, и эта неполадка не остановит вас на пути. Счастливой дороги!