Быстрая замена тормозных колодок на Ладе Калине

Большинство автолюбителей, которые имеют разные автомобили без исключения, всегда сталкивались с противным скрипом тормозных колодок во время торможения. Многие водители меняют колодки практически сразу, как был куплен автомобиль. В принципе, сам процесс замены колодок очень простой, если следовать всем инструкциям, которые выложены ниже.

Большинство автолюбителей рекомендуют устанавливать тормозные колодки следующих видов: Finwhale, ATE, Lucas, Ferodo. В принципе, это лучшее, что можно установить на автомобиль Лада Калина. Комплект колодок в принципе не очень дорогой, передние колодки стоят приблизительно от 450 рублей, но, цена зависит напрямую от регионов, где Вы проживаете.

Задние тормозные колодки будут стоить приблизительно 600 1100 рублей. Итак, замена колодок начинается. Сначала нужно снять передние колеса. Потом нужно тщательно подходить к демонтажу. Нужно отогнуть плоскогубцами края стопорной пластины, которая стопорит болт переднего цилиндра.

Данный болт идет к стандартному направляющему нижнему пальцу суппорта. Чтобы демонтировать, нужно иметь накидной ключ на 13 и 17. Ключом на 13 откручиваем болт, при этом удерживать направляющий палец, используя ключ на 17.

После этого нужно вытащить болт и пластину. Потом аккуратно поднимаем скобу, после чего осторожно вынимаем колодки из направляющих.

Потом посадочные места для колодок нужно аккуратно прочистить от грязи. Перед тем как устанавливать новые колонки, сначала нужно глубоко утопить поршень, вглубь цилиндра. Делается это несколькими способами. Операцию можно проводить с использованием пассатижей, пассатижами топим поршень в цилиндр до конца, а потом уже принимаемся за его установку. Через суппорт, использую тонкую и плоскую отвертку, вдавливаем и колонки устанавливаем на место.

После того как новые колодки установлены на места, нужно нажать на педль тормоза несколько раз, чтобы между колодками и тормозными дисками установился оптимальный зазор для качественного торможения. Также нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень не высокий, значит нужно долить тормозного масла. Нужно принять к вниманию, что Лада Калина сзади имеет барабанные тормоза, а спереди дисковые, в отличии от Kalina Sport. Нужно придерживаться главного совета — тормозные колодки нужно менять только комплектом, потому что если тормозные колодки разные, то при торможении автомобиль может уносить в разные стороны, в силу того что тормозные колодки имеют разные особенности и структуру. Аналогично может быть и при смене задних тормозов. Это халатность, последствия которой могут быть самыми ужасными. Экономить на безопасности ни в коем случае нельзя. Перед заменой тормозных колодок нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке, когда уровень находится на отметке MAX, то в таком случае из бочка нужно удалить немного жидкости. Выкачать жидкость можно простым шприцом или грушей. Если жидкость не откачать, то она будет выливаться через вверх крышки. Итак, приступаем к замене колодок.

Ручной тормоз должен быть опущенным до предела. Автомобиль должен быть расторможенным. Заднее колеса снимаем и автомобиль фиксируем на заводской опорной стойке. После этого накидным ключом, желательно чтобы ключ имел высокую шестигранную головку, откручиваем два направляющих болта колеса. Теперь нужно снимать тормозной барабан.

Если не получилось снять барабан, то для работы нужна будет киянка, или простой строительный молоток и деревянный брусок. Небольшими усилиями нужно постукивать по торцевой части барабана. После этого барабан сразу выйдет из своего гнезда.

Когда барабан был снят, нельзя нажимать на педаль тормоза, потому что в таком случае поршни полностью вылезут из цилиндров. Осторожно отверткой отцепляем крюк верхней стяжной пружины от колодки, а потом изымаем пружину.

Верхние упоры изымаем от колодок из отверстий поршневого механизма цилиндра. После этого можно снимать распорную планку.

После этого нужно снимать направляющую пружину. Когда на автомобиле присутствует ABS, то на колодках в таком случае есть небольшие прорези, которые отслеживают вращения колеса. Теперь нужно снять переднюю колодку и при этом отсоединяя ее от задней направляющей пружины. После этого этапа нужно отсоединить пружину, после чего изымаем наконечники троса ручного тормоза. Далее распрямляем шплинт и вытаскиваем из отверстий пальцев ручки, ручника. Потом с пальца снимаем шайбу. Снимаем рычаг и после этого аналогичным образом снимаем палец. Потом устанавливаем новые тормозные колодки в обратном к снятию порядке. Чтобы облегчить установку направляющей пружины и колодки, нужно использовать очень крепкий шнур, длиной примерно 0.5 м. Потом пружину нужно установить на место. Перед установкой барабана на место, поршни обратно нужно вдавить в цилиндры. Берем две простые монтажные лопатки и вдавливаем поршни, при этом нужно опираться на борт тормозного щита. Это был последний этап и работа окончена.

Устанавливаем колеса и спокойно катаемся дальше. Не нужно забывать, что тормозная система — это залог успеха водителя и пассажиров.


Добавить комментарий