Bosch представила прототипы водородных экскаваторов и погрузчиков

Май 5th, 2016 Admin

Гибридные автомобили, электромобили и машины, работающие на водороде – давно не новость, хотя последние и не очень широко распространены. Однако совсем скоро произойдет событие, которое может совершить революцию, но не в автомобилестроении, а в производстве строительной техники. В Мюнхене 11 апреля откроется выставка, на которой всемирно известная компания «Бош» представит несколько крайне любопытных новинок.

Одна из них – это проект инновационного экскаватора. По мнению немецких инженеров, привычные всем тяжеловесные, извергающие клубы черного дыма при передвижении экскаваторы, превратятся в гибриды с силовой установкой наподобие «Тойоты Приус»! Причина столь радикального поворота конструкторской мысли в том, что расход топлива у такой техники очень велик, а гибридная составляющая позволит сэкономить до 40% солярки.

Одновременно будет полностью решен вопрос с соответствием со все ужесточающимися экологическими нормами. В то же время, генерируемая мощность ничуть не уменьшится, ведь электромотор будет вырабатывать 65 кВт в обычном режиме и до 120 кВт – в предельном, который можно активировать на небольшой промежуток времени. Максимальный крутящий момент будет доходить до 1000 Нм.

Вторая новинка представляет собой электротягач для багажа, предназначенный для работы в аэропортах. Изюминкой проекта является т.н. «блок управления топливными элементами» (сокращенно «FCCU»).

В нем сконцентрировано управление системами питания водородной силовой установки: клапан отключения элемента и клапан продувки, а также регулятор давления и др.

Также контролируется и количество подаваемого водорода, кислорода, охлаждающей жидкости (напоминаем, что принцип работы водородной силовой установки основан на взаимодействии водорода и кислорода в процессе электрохимической реакции, в результате чего получается электричество, идущее на питание электромотора, вращающего колеса). Тотальная оптимизация размеров АКБ, объема бака для водорода и других параметров на основе данных по эксплуатации подобного вида транспорта позволило увеличить запас хода экспериментального тягача по сравнению с его серийными аналогами. Мощность тестовой силовой установки составляет 20 кВт.

Еще одним важным качеством «FCCU» является его универсальность. С небольшими изменениями для оптимизации его работы он одинаково хорошо подойдет как для погрузчика, так и для не слишком мощного экскаватора. Облегчает его внедрение в серийное производство и то, что необходимая заправочная инфраструктура в ЕС уже существует и потихоньку расширяется, находясь сейчас главным образом в аэропортах и в ряде частных организаций.

Кроме того, «FCCU» может взаимодействовать с водородными заправками на основе считывания ряда важных параметров. По итогу анализа контролируется массовый расход воздуха через электрокомпрессор, а давление регулируется посредством дроссельного клапана. Имеется даже перепускной клапан увлажнителя, чтобы поддерживать влажность мембраны на уровне, необходимом для наиболее эффективной работы силовой установки.

В заключение заметим, что блок управления топливными элементами несложно интегрировать в конструкцию водородной силовой установки, так как он обладает необходимым для этого интерфейсом и программным обеспечением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.