Автозвук для новичков

Автозвук в багажнике ВАЗ 2108В процессе нескольких лет работы установщиком авто звука и экспериментов над собственными машинами я приобрел немало опыта, которым и хочу поделиться с вами в этой статье. Объяснять буду как говориться «на пальцах». Если хоть кому-нибудь эта информация будет полезна, буду очень рад.

Постараюсь доступно объяснить, как и что должно играть. Все мы знаем, что человеческое ухо слышит диапазон частот где то от 40 до 20000 Герц (Гц). Самый низкий диапазон который принимает человеческое ухо —  40- 80 Гц, говоря проще —  бас от которого всё гудит и вибрирует, воспроизводится специальным низкочастотным динамиком — сабвуфером. Следующий  интервал 80 — 500 Гц это средний бас, например звук среднего по размеру барабана, воспроизводится низкочастотным — среднечастотными (НЧСЧ) динамиками которые обычно устанавливаются в передних дверях автомобиля, следующий  диапазон 500- 5000 Гц – средние частоты- это голос, гитара, флейта, смех и т.д., воспроизводятся теми же НЧСЧ динамиками. 5000-20000 Гц — это самый высокий диапазон, может воспроизвестись пищалками (они же твиттеры, они же ВЧ динамики). Основной задачей для получения качественного звучания есть разделение и настройка компонентов собственной системы так, чтобы каждый играл то что должен, при таких условиях  не будут создаваться хрипы  и ничего не будет трещать при увеличении громкости.

Выбор магнитолы

Одним из важных и самых сложных шагов есть выбор головного устройства и ли магнитолы. Существует несколько требований, которые на мой взгляд должны помочь точно определить аппарат который будет стоять в салоне вашего авто:

  • Поддержка форматов записи, которые хотелось бы воспроизводить
  • Дизайн и цвет подсветки (понятно почему, каждый индивидуален)
  • Наличие фильтров низких частот (НЧ) и высоких частот (ВЧ)
  • Наличие эквалайзера с ручной настройкой (чем больше настроек тем лучше)
  • Выход на сабвуфер, для тех кто в дальнейшем собирается его ставить
  • Соотношение цены и качества
  • Цена не всегда значит качество! Для того чтобы не возникло споров, фирмы перечислять не буду. Самое большое и глубочайшее заблуждение это то что, люди верят в надписи на устройствах плана 4х50 или 4х45. Для тех кто не знает что это значит: это пиковая мощность при напряжении 14.4 В, при этом искажения будут такими, что распознать воспроизводимую музыку будет невозможно. Встроенный усилитель имеет реальную мощность — 15-25 Вт.

    Выбор динамиков вперёд

    При этом выборе все зависит от того, что мы решаем получить на выходе. Если бюджет системы не очень велик то ставим 4 коаксиальных динамика (вперед 2 и назад 2). Динамики у которых среднечастотный динамик стоит вместе с твиттером (пищалкой, или высокочастотным динамиком), т.е они раздельные но находятся на одном корпусе — называют коаксиальной. Эти  динамики очень хороши тем что они достаточно дёшевы, удобны в монтаже, дают более живой звук чем просто среднечастотник. Очень большим их минусом является то, что весь звук идёт оттуда, где они стоят, все мы прекрасно знаем где они чаще всего стоят – конечно-же в дверях, причем чаще всего в их нижней части именно из-за этого весь звук оказывается под ногами, в районе сидений. Этот вариант подойдёт для нетребовательных людей (пиликает и ладно)
    Рассмотрим второй вариант, в котором мы берём и ставим назад коаксиалы, а вперёд ставим разнесёнку (т.е.пищалки отдельно на стойки передних дверей), среднечастоники отдельно. Установка динамиков такого плана мы подымаем звук с пола на уровень вашей головы.

    Что касается баса, то ничего особенного мы не получим. Могу дать только один совет, не стоит гнаться за большой мощностью динамиков, так как магнитола просто не сможет их потянуть. И не надо никому говорить что магнитола хрипит из-за того, что слабые динамики…

    Выбор динамиков — личное дело каждого, но я бы ставил  разнесёнку 2-х а лучше конечно 3-х полосную (чем больше полос в системе тем лучше качество звука- но только при грамотной настройке.) На стойках передних дверей должна стоять пищалка, а СЧНЧ динамики в дверях. Если начать рассказывать о правильной установке СЧНЧ динамиков, то можно написать целую отдельную статью. Хочу только сказать, что двери надо использовать по максимуму.  

    Выбор динамиков назад

  • Перед установкой задних динамиков нужно хорошо их изучить, чтобы понимать их роль в системе. Задние динамики
    могут выполнять функцию наполнения объёма авто основой, т.е. басом  в том случае, если система без сабвуфера. Естественно сабвуфер невозможна заменить, но за неимением лучшего. При таком варианте установки  динамик должен быть под усилитель, иметь хороший, но не слишком большой запас по мощности, и иметь максимально большой размер, который вписывался бы в размеры вашей задней полки.
  • Рассмотрим систему с сабвуфером. В этом случае роль задних динамиков сводится к подзвучке,  т.е. они должны быть желательно небольшими (10-13 см) и чаще всего коаксиальными. Они будут выполнять функцию переноса звука назад и создание ощущение объёма.
  • Выбор усилителя

    При выборе усилителя особое внимание обращается на мощность, количеству каналов (сколько колонок можно подсоединить), индивидуальные предпочтения и дизайн. Как и на магнитоле на усилителе должны быть ФНЧ ФВЧ, если усилитель имеет особый вид  саб (моноблок) наличие ФИНЧ (фильтр инфранизких частот).

    Что такое кроссовер?

    Устройство которое позволяет делить звук на отдельные частоты – это кроссовер. Для саба нужен один диапазон, для пищалки – другой, а для НССЧ динамиков – третий, т.е. все они имеют разные диапазоны. Подбором этих диапазонов  и занимается кроссовер. Обычно он входит в комплекте к разнесённым колонкам, может быть встроен как в усилителе так и в магнитоле.

     

    Обсудить эту статью на форуме


    Добавить комментарий