Аэродинамический обвес своими руками

Аэродинамический обвес своими руками

Нередко на восьмерках или девятках можно увидеть разные элементы аэродинамического обвеса накладки на пороги и крылья, обтекатели, спойлеры&hellip, Любители тюнинга, как правило, преследуют несколько целей прежде всего, они стремятся изменить экстерьер автомобиля и улучшить его аэродинамические качества за счет уменьшения сопротивления встречному воздушному потоку. У каждого из нас свои вкусы и эстетические предпочтения, но вот законы аэродинамики они для всех одинаковы.

Аэродинамика на моделях восьмого семейства (и моделей, которые за ним последовали) вполне соответствуют духу своего времени. Коэффициент лобового сопротивления по нынешним меркам пусть немного и великоват (равен 0,463), но для угловатого кузова вполне приемлем тем более что задок у авто короткий.

Интересный факт: распределение подъемных сил по осям восьмерок и девяток лучше, чем, например, у той же Аudi ТТ 1998-2000 годов выпуска (распределение подъемных сил определяет, насколько на больших скоростях автомобиль устойчив и управляем). Журнал Авторевю провел испытания, и его результаты впечатляют так, на скорости 144 км/ч задняя часть Аudi ТТ (без спойлера) от поверхности дороги пытается оторваться с силой 337Н, в то время как показатели восьмерки — 158Н (!). Что касается передний оси (тоже без спойлера), то для обоих автомобилей эти показатели, соответственно, равны 163Н и 152Н.

Эти цифры показывают, что даже несмотря на относительно высокий коэффициент лобового сопротивления, конструкторы неплохо разработали аэродинамику на ВАЗ-2108. Поэтому, если поставите спойлер-этажерку непонятно какого производителя, аэродинамику это вряд ли улучшит. К слову, при расчете аэродинамики, а также при доводке управляемости и устойчивости восьмерок принимали участие инженеры известной фирмы Pоrsche, и именно эти специалисты сумели добиться того, что подъемная сила по осям удачно распределена.

Правда, для этого в крыше пришлось сделать небольшую подштамповку, чтобы загрузить заднюю ось благодаря подштамповке над крышкой багажника образуется зона сильного разряжения. Это приводит к тому, что заднее стекло багажника быстро загрязняется даже если едите по сухой дороге, на стекле моментально образуется слой пыли.

Но эту проблему легко решить, если на заднюю часть крыши вы поставите дефлектор простой аэродинамический элемент, который представляет из себя металлическую полоску. При этом немного увеличится сопротивление воздушному потоку, но зато будет обеспечена чистота заднего стекла. Правда, будут хуже по осям распределяться подъемные силы (197Н для передней оси и 321Н для задней), но если вы предпочитаете спокойную и не агрессивную езду, установка дефлектора вполне оправдана и полезна.

Другие элементы аэродинамического обвеса для восьмерок, которые в большом ассортименте представлены в автомагазинах и на авторынках, практически не улучшают аэродинамику этой модели, да и загрязненность заднего стекла не уменьшают. Вместо улучшения сопротивления воздуху под ними может развиться коррозия, да и угловатый кузов зубила, говоря откровенно, не очень-то нуждается в таких обвесах.

Добавить комментарий