Штатная втулка рулевой рейки имеет артикул 2110-3401022 (№2 на схеме) и входит в состав ремкомплекта. В некоторых случаях ее можно купить отдельно за несколько десятков рублей.
Она сделана из пластика и может изнашиваться, что способствует появлению стуков в рулевой рейке при проезде неровностей. По отзывам ее срок службы может быть в пределах 10-100 тыс. км. пробега.
Есть альтернативный материал, который более прочный и износостойкий — капролон (полиамид-6, ПА-6). Это конструкционный полимер с антифрикционными свойствами, который имеет низкий коэффициент трения, хорошие водоотталкивающие и диэлектрические свойства, высокую прочность при сжатии и изгибе, а также больший температурный интервал эксплуатации (от -40°С до +80°С).
Единственный недостаток — это высокая цена (от 750 рублей). Однако при наличии материала и необходимого инструмента втулку можно выточить своими руками:
Разбираем рулевой механизм по . Затем выполняем замену втулки рулевой рейки:
- Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера…
- …и вынимаем втулку.
- Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки. Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.
- Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.
Чтобы проще и меньше разбирать, можно открутить с рейки только трубу, в которой установлена втулка.
Напомним, другие причины стука рулевой рейки представлены в . Другие доработки рулевого механизма можно найти . А Вы будете менять штатную втулку на капролоновую?