Замена ведомого и ведущего дисков сцепления на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 — 2009

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Насадка на вороток 14 мм
  • Насадка на вороток 12 мм
  • Динамометрический ключ
  • Вороток под торцевую насадку 3/4″

Детали и расходники:

  • смазка ШРУС-4
  • подшипник первичного вала коробки передач ( при необходимости )

1. С автомобиля Волга ГАЗ 31105 снимаем коробку передач ().

Через отверстие картера сцепления вынимаем муфту выключения сцепления с выжимным подшипником.
Отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления ( см.  ). На некоторых автомобилях ГАЗ 31105 под одним из болтов может быть установлен наконечник провода «массы» (при этом под болтом крепления картера сцепления он не устанавливается).
Не отсоединяя шланг гидропривода сцепления, отводим рабочий цилиндр сцепления с толкателем в сторону.

Примечание:
Болты крепления картера сцепления отличаются длиной, для упрощения сборки сцепления помечаем их.

2. Ключом «на 17» отворачиваем гайки двух болтов крепления усилителя картера к картеру сцепления, удерживая болты ключом или головкой «на 14».

Отворачиваем гайки болтов крепления усилителя картера ГАЗ 31105 Волга

3. Головкой «на 14» отворачиваем три болта крепления картера сцепления с левой стороны (под верхний болт установлен рым, а нижний может крепить наконечник провода «массы»).

Отворачиваем три болта крепления картера сцепления с левой стороны ГАЗ 31105 Волга

4. Гайку болта «А» отворачиваем ключом «на 17», удерживая болт ключом «на 14». Головкой «на 14» отворачиваем четыре болта крепления картера сцепления с правой стороны два из них крепят стартер.

Гайку болта «А» отворачиваем ключом «на 17»  ГАЗ 31105 Волга

5. Снимаем картер сцепления (если картер сцепления плотно сидит на направляющих штифтах, поддеваем его отверткой).

Снимаем картер сцепления ГАЗ 31105 Волга

6. Ключом или головкой «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления ведущего диска сцепления, удерживая коленчатый вал от вращения отверткой.

Отворачиваем шесть болтов крепления ведущего диска сцепления ГАЗ 31105 Волга

7. Снимаем ведущий диск сцепления в сборе («корзину») и ведомый диск сцепления. Осматриваем снятые детали сцепления. На рабочих поверхностях ведущего диска сцепления и маховика не допускаются трещины, задиры и глубокие борозды. При их наличии заменяем ведущий диск сцепления в сборе и/или маховик. Ведомый диск сцепления с неисправными накладками (изношенными до заклепок, покоробленными, имеющими трещины, замасливания и прижоги) заменяем. Выступание концов лепестков диафрагменной пружины контролируем с использованием трех проставок, равномерно расположенных между нажимным диском и маховиком. При перемещении концов лепестков на 8,5 мм вниз отход нажимного диска должен быть не менее 1,3 мм, в противном случае заменяем ведущий диск сцепления в сборе. На картере сцепления не допускаются любые трещины. Проверяем состояние переднего подшипника первичного вала коробки передач, расположенного в маховике. При необходимости заменяем подшипник. Перед установкой сцепления наносим смазку ШРУС-4 на шлицы ведомого диска сцепления и на рабочие поверхности вилки выключения сцепления.

8. Проверка диафрагменной пружины Волга ГАЗ 31105:
 

Проверка диафрагменной пружины ГАЗ 31105 Волга

1 — проставки толщиной 8 мм

2 — нажимной диск

3 — маховик

4 — пружина

Устанавливаем диски сцепления в следующей последовательности.

Устанавливаем диски сцепления ГАЗ 31105 Волга

9. Вставляем центрирующую оправку в подшипник маховика.

Вставляем центрирующую оправку ГАЗ 31105 Волга

10. Надеваем на нее ведомый диск сцепления так, чтобы выступающая часть диска сцепления была направлена в сторону, противоположную маховику. Прикладываем к маховику ведущий диск сцепления и совмещаем отверстия в кожухе диска с резьбовыми отверстиями в маховике (отверстия совпадают только в одном положении ведущего диска сцепления относительно маховика). Крепим диск сцепления к маховику шестью болтами (момент затяжки 20-25 Нм). После затяжки болтов вынимаем оправку.

Примечание:
Устанавливая картер сцепления, необходимо плотно надеть его на два штифта, запрессованные в блок цилиндров и предназначенные для обеспечения соосности картера сцепления с двигателем.

11. Муфту выключения сцепления устанавливаем перед монтажом коробки передач. Можно также установить коробку передач в сборе с муфтой выключения сцепления, надетой на крышку переднего подшипника коробки передач. Для этого вынимаем вилку выключения сцепления. После установки всех снятых деталей и агрегатов проверяем и при необходимости регулируем привод выключения сцепления.

Добавить комментарий