Каждые 40000 км автомобиль требует замену тормозных колодок. Так, для некоторых автолюбителей – это становится настоящим испытанием. На Ладе Приоре достаточно легко сменить как передние, так и задние колодки своими руками. Единственным нюансом остается правильный подбор деталей, поскольку на безопасности не стоит экономить.
Каждые 40000 км
автомобиль требует замену тормозных колодок. Так, для некоторых автолюбителей –
это становится настоящим испытанием. На Ладе Приоре достаточно легко сменить
как передние, так и задние колодки своими руками. Единственным нюансом остается
правильный подбор деталей, поскольку на безопасности не стоит экономить.
Содержание
Причины выхода со строя
Причины, которые
могут послужить выходу со строя, известны почти каждому автомобилисту. На
Приоре они практически ничем не отличаются от остальных автомобилей. Но, стоит
более детально рассмотреть, какие именно причины способствуют тому, что колодки
пора сменить:
1.Износ. Когда
фрикционная часть достигает придела в 1,5 мм, это сигнализирует тому, что необходимо
заменить изделие.
2.Заводской
брак, а именно трещина при использовании. Обычно они появляются после того, как
колодки притерлись, но не выдержали нагрузку и раскололись. Для семейства
автомобилей Лада это распространенное явление.
3.Попадание
тормозной жидкости на фрикционную часть колодок.
Все причины выхода со
строя колодок рассмотрены, и можно перейти непосредственно к выбору.
Выбор передних и задних тормозных
колодок
К выбору тормозных
колодок, независимо задних или передних, необходимо подходить тщательно и
серьезно, поскольку это в первую очередь безопасность. Для Приоры существуют
оригинальные детали, и аналоги-заменители, которые также можно использовать для
установки на автомобиль. Ресурс они имеют практически одинаковый, но не стоит
впадать в крайности и покупать слишком дешевые колодки. Рассмотрим, какие
запасные части рекомендовано устанавливать на Ладу Приору. Начнем с выбора
передних тормозных колодок:
Наименование |
Каталожный |
Lada |
21100-3501089 |
Denckermann |
B111048 |
LYNXauto |
BD-4601 |
Ate |
13.0460-2965.2 |
Samko |
5SP288 |
LPR |
05P288 |
Теперь, когда
определились, какие передние колодки можно установить спереди, необходимо
подобрать и задние:
Наименование |
Каталожный |
Lada |
11180-3502090-55 |
Fenox |
BP50003C3 |
Pilenga |
BS-P 1005 N |
Sangsin |
SA 183 |
Когда с выбором
колодок закончено, можно преступить непосредственно к установке.
Процесс замены передних колодок
Для замены
потребуется инструментарий, а именно: ключи 13 и 17, молоток, плоская отвертка
и чистая тряпочка. Загоняем автомобиль на яму или эстакаду и демонтируем
переднее колесо. Теперь можно приступить непосредственно к процессу замены:
1.Демонтируем
суппорт. Для этого открутим болты, зажимающие колодки к тормозному барабану.
2.При помощи
17-го ключа окончательно откручиваем болты крепления суппорта.
3.Поднимаем
суппорт и вынимаем сначала ближнюю колодку, а затем дальнюю.
4.При монтаже
устанавливаем дальнюю колодку, а затем ближнюю.
5.Сборка
проводится в обратном порядке.
Для того чтобы
облегчить задачу установки, колодки можно немного подточить по краям. Это также
поможет при притирании колодок.
Процесс замены задних колодок
Теперь рассмотрим
процесс замены задних тормозных колодок:
1.Демонтируем
заднее колесо.
2.Снимаем
верхнюю крышку тормозного барабана.
3.При помощи
пассатижей вытягиваем верхнюю пружину фиксации колодок, сжав их вовнутрь.
4.Вынимаем
правую колодку, а за ней и распорную пластину.
5.Отсоединяем
трос стояночного тормоза и вынимаем левую колодку.
6.Вынимаем
шплинт и вытягиваем с колодки тормозной рычаг.
7.Сборка
проводится в обратном порядке.
Таким образом, колодка
сзади заменена.
Рекомендации
Некоторые эксперты
рекомендуют для увеличения ресурса использования колодок устанавливать тюнинг
комплекты тормозной системы. Конечно, придется попотеть, поскольку для
совершения этих операций нужно заменить ступицу и тормозной барабан на
вентилируемый. Так, увеличиться эффективность торможения на 40%.
Вывод
Замена передних и
задних тормозных колодок на Ладе Приоре, как, оказалось, провести достаточно
легко и каждый автомобилист сможет это сделать своими руками. Для этого
потребуется немного инструмента, который можно найти в гараже или у соседа. Сам
процесс займет около 3 – 3,5 часов.