Замена сальника ведущей шестерни редуктора заднего моста Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Вороток под торцевую насадку 3/4
  • Насадка на вороток 24 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток малый
  • Динамометрический ключ
  • Монтажная лопатка

Детали и расходники:

  • Сальник ведущей шестерни редуктора заднего моста
  • Герметик
  • Смазка литол-24
  • Гайка самоконтрящаяся крепления фланца
  • Ветошь

Примечания:

Сальник заменяйте новым при обнаружении течи масла.
Необходимость замены сальника определяется объемом утечки масла. 
Перед проверкой объема утечки проверьте свободу перемещения крышки сапуна во всех направлениях, чтобы убедиться, что сапун не является причиной утечки масла. 
Проверьте уровень масла в картере моста и доведите до нормы при необходимости. Не забудьте завернуть пробку маслоналивного отверстия. 
Если вы работаете на смотровой канаве, вывесите задний мост и поставьте его на опоры. Пустите двигатель, включите прямую (IV) передачу и при установившемся показании спидометра 90–100 км/ч дайте мосту поработать не менее 15 мин для прогрева масла (температура масла должна быть 80–90 °С). 
При включенной прямой передаче и показании спидометра 100 км/ч определите количество вытекающего масла. Если за 15 мин вытекает более 5 капель масла, сальник подлежит замене. 
Перед заменой сальника выключите передачу и заглушите двигатель.

1. Опустите вниз до упора рычаг стояночного тормоза (если автомобиль был заторможен стояночным тормозом).

2. Слейте масло из картера заднего моста, как описано . Не забудьте завернуть пробку маслосливного отверстия.

3. Снимите обе полуоси, как описано .

4. Отсоедините задний карданный вал от фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста, как описано .

Отсоединение заднего кардана от фланца редуктора заднего моста Chevrolet Niva

5. Подвязываем карданный вал за вилку шарнира, к верхней продольной штанге.

Задний карданный вал, подвязываем за вилку шарнирни Chevrolet Niva

6. Проверьте динамометрическим ключом момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. Запомните его значение.

Проверка динамометрическим ключом момента сопротивления проворачиванию ведущей шестерни редуктора заднего моста Chevrolet Niva

7. Отверните гайку крепления фланца ведущей шестерни.

Вставляем болты в два близлежащих отверстия фланца и наворачиваем на них гайки.

Фланец редуктора заднего моста Chevrolet Niva

8. Вставив мощную отвертку между болтами, удерживаем фланец от проворачивания, а головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца.

Отворачивание гайки фланца редуктора заднего моста Chevrolet Niva

9. Фланец также можно зафиксировать монтажной лопаткой.

Отворачивание гайки фланца редуктора заднего моста Chevrolet Niva

Предупреждение:

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

10. Снимите установленную под гайкой плоскую шайбу.

Шайба фланца редуктора заднего моста Chevrolet Niva

11. Снимите фланец ведущей шестерни.

Фланец редуктора заднего моста Chevrolet Niva

12. Извлеките сальник ведущей шестерни из горловины картера редуктора при помощи отвертки.

Сальник ведущей шестерни редуктора заднего моста, извлечение Chevrolet Niva

13. Смажьте рабочие поверхности нового сальника смазкой Литол-24, а наружную поверхность – тонким слоем герметика.

Сальник ведущей шестерни редуктора заднего моста Chevrolet Niva

14. Установите сальник на место и легкими ударами молотка через оправку запрессуйте его в картер редуктора на глубину 1,7–2,0 мм от торца горловины картера редуктора.

Установка сальника ведущей шестерни редуктора заднего моста Chevrolet Niva

Полезный совет:

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

15. Установите фланец ведущей шестерни, затем шайбу.

16. Установите и затяните гайку крепления фланца. Момент затяжки гайки должен быть 117–254 Н·м (12–26 кгс·м) в зависимости от момента сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. При затягивании гайки начинайте с меньшего момента и периодически проверяйте момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни (смотри операцию 5). Если первоначальный момент сопротивления был 58,8 Н·см (6 кгс·см) и выше, то момент затяжки должен быть на 9,8–19,6 Н·см (1–2 кгс·см) больше первоначального. Если первоначальный момент сопротивления был меньше 58,8 Н·см (6 кгс·см), то гайку крепления фланца затяните до получения нужного момента сопротивления 58,8–88,2 Н·см (6–9 кгс·см).

Предупреждение:

Если в результате затягивания гайки крепления фланца нормированным моментом (12–16 кгс·м) вы обнаружите, что момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни будет превышен, то это свидетельствует о недопустимой деформации распорной втулки, установленной между подшипниками. Втулку необходимо заменить. Такая замена связана с разборкой редуктора и последующей регулировкой зацепления шестерен главной передачи. Эта работа требует высокой квалификации и применения специальных приспособлений. Не рекомендуем проводить ее самостоятельно – обратитесь в специализированную мастерскую, располагающую соответствующим оборудованием.

17. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Добавить комментарий