Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов —

На 16-клапанном двигателе ВАЗ 2110 замена ремня ГРМ проводится каждые 60 000 км. Но как показывает практика, в некоторых случаях происходит его обрыв, что влечет за собой катастрофические последствия. Так, эксперты рекомендуют менять комплект ГРМ спустя 45-50 км пробега.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов

На 16-клапанном двигателе ВАЗ 2110 замена ремня ГРМ проводится каждые 60 000 км. Но как показывает практика, в некоторых случаях происходит его обрыв, что влечет за собой катастрофические последствия. Так, эксперты рекомендуют менять комплект ГРМ спустя 45-50 км пробега.

Причины и последствия выхода со строя

Причины выхода со строя ремня газораспределительного механизма достаточно просты, но их необходимо знать каждому автомобилисту. Итак, рассмотрим, основные из них:
• Трещины и порезы. Которые образовались вследствие износа или попадания на поверхность ремня активных веществ, таких как – масло, тосол или бензин. Также, появлению этих признаков может служить сверхсрочная эксплуатация.
• Ослабление структуры и протяжка. На этот фактор влияет неправильная регулировка ролика натяжителя.
• Повреждение зубьев на ремне. Этому может сопутствовать нарушение в работе шестерней ГРМ и коленчатого вала, а также ролика водяного насоса.
Пожалуй, самым страшным последствием является обрыв ремня. Он приводит к тому, что гнуться клапана и головка блока выходит со строя. После этого, достаточно тяжело восстановить, и как правило ГБЦ подлежит замене.

Выбор ремня

К выбору ремня и ролика стоит относиться тщательно и серьезно, поскольку именно от них зависит работа газораспределительного механизма. Так, многие автолюбители выбирают оригинальные запчасти, но большая доля тех, кто ставит аналог.
Итак, рассмотрим, какие есть варианты установки ремня ГРМ на ВАЗ 2110. Ремень и ролик можно купить комплектом, каталожный номер – 2112-100612035. Но можно приобрести и порознь. Рассмотрим артикулы и производители ремня:

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов

Теперь, приступим к выбору натяжного ролика, который необходимо заменить в комплекте с ремнем ГРМ.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов

Кроме ремня и натяжного ролика, для 16-клапанного двигателя, при замене ГРМ понадобится еще смена опорного ролика. Рассмотрим, возможные варианты его покупки:

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов

Итак, когда определились с деталями необходимыми для замены, можно перейти непосредственно к процессу.

Поэтапный процесс замены

Стоит сказать, что замена комплекта ГРМ на ВАЗ 2110 под силу не каждому автомобилисту, поэтому, стоит рассчитывать свои силы. Когда все куплено, можно перейти непосредственно к процессу замены:
1. Отсоединяем «клемму-минус» с аккумулятора.
2. Откручиваем 6 болтов и снимаем защитный кожух ГРМ.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов

3. Отключаем датчик коленчатого вала.
4. Выставляем ВТМ.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов

5. Открутив болт натяжителя, ослабим ремень.
6. Теперь, можно демонтировать ремень ГРМ в следующей последовательности: помпа — шкив к/вала — шестерни распредвала – ролик.
7. Выкручиваем ролики натяжной и обводной.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов

8. Сборка проводится в обратном порядке.
9. Проводим натяжку ремня.

Стоит помнить, что коленчатый вал и распределительные валы необходимо фиксировать достаточно плотно, чтобы не сбить фазы газораспределения.

Вывод

Итак, замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 проводится каждые 60 тыс. км. Но эксперты рекомендуют проводить эту операцию спустя 50 000 км. Следить за состоянием ремня стоит постоянно, чтобы не допустить его обрыва, что может провести к неожиданным последствиям.

Добавить комментарий