Большая база знаний по ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ.
Меню
Замена охлаждающей жидкости Приоры
Охлаждающую жидкость Приоры может быть типа антифриз, либо типа тосол. Первую рекомендуется менять через 75 тыс.км пробега или один раз в 5 лет, а вторую через 40 тыс.км или раз в 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).
Замена тосола на Приоре происходит в несколько этапов:
Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (СОД).
Залить новую охлаждающую жидкость.
При необходимости выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.
Потребуются: ключ «на 13», крестовая отвертка и чистая тряпка.
Установите автомобиль на смотровую яму или подъемник. Убедитесь, что двигатель остыл и в системе охлаждения двигателя нет избыточного давления. Порядок действий:
Отверните пробку расширительного бачка. Для удобства рекомендуется снять защиту двигателя.
Установить ведро под двигатель и слить охлаждающую жидкость, вывернув пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
Установить ведро под радиатор и слить охлаждающую жидкость, вывернув пробку сливного отверстия на радиаторе.
Закручиваем пробки после того, как вся охлаждающая жидкость выбежала из системы охлаждения.
Как правильно заливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя Приоры
Порядок действий:
Чтобы после заполнения системы охлаждения жидкостью в ней не образовались воздушные пробки нужно ослабить затяжку хомута, и отсоединить шланг от штуцера подогрева дроссельного узла.
Затем заполняем систему охлаждения двигателя (жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем), заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из шланга, отсоединенного от дроссельного узла. В этот момент установите шланг на место и затяните хомут его крепления.
Долить охлаждающую жидкость до нужного уровня.
Для справки: система охлаждения двигателя Лада Приора вмещает 7,84 л охлаждающей жидкости.
Как убрать воздушную пробку на Lada Priora
Если после замены тосола система охлаждения двигателя работает не правильно, то причиной может быть воздушная пробка. Дроссельный узел — это самая высокая точка в системе охлаждения, поэтому будем выгонять воздух из СОД через него.
Способ №1:
Ослабить затяжку хомута и снять трубку с подогрева дроссельного узла.
Открыть крышку расширительного бачка, и дунуть в горловину бачка, предварительно накрыв ее чистой тряпкой.
Когда из снятой трубки побежит тосол, быстро одеваем трубку на штуцер и затягиваем хомут.
Охлаждающая жидкость — ядовитое вещество, поэтому кто не желает дуть в расширительный бачок, могут поступить иначе. Способ №2:
Немного прогреть двигатель, чтобы в системе охлаждения поднялось давление, а затем заглушить его.
Не отворачивая пробки расширительного бачка снять трубку с подогрева дроссельного узла.
Как только из трубки под давлением пойдет тосол, быстро одеть трубку на штуцер и затянуть хомут.
Используя второй метод, Вам тоже следует быть осторожным, потому что тосол может быть очень горячим.
Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения скорее всего имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «Система охлаждения»).