Замена глушителя ВАЗ 2107









Глушитель ВАЗ 2107 является частью системы отвода отработанных газов автомобиля.

Данная система представляет собой не только набор труб, а довольно сложное устройство, которое призвано решать несколько задач, среди них:

  1. Отведение из цилиндров двигателя остатков продуктов сгорания.
  2. Снижение шума работающего двигателя.
  3. Уменьшение количества токсичных веществ в отработанных газах.
  4. Исключение вероятности попадания в салон отработанных газов, которые выводятся за пределы транспортного средства.

Описываемый узел в сборе представлен на схеме, приведенной ниже.




Отдельно по деталям.

Где:

1 – хомут трубы приемной; 2 – болт М8х30; 3 – глушитель дополнительный; 4 – труба приемная; 5 – прокладка термостойкая; 6 – планка стопорная – 2 шт.; 7 – гайки крепления трубы приемной – 4 шт.; 8 – хомут; 9 – болт М8х80 – 2 шт.; 10 – хомут; 11 – болт М8х75 – 2 шт.; 12 – резиновая лента – 2 шт.; 13 – глушитель основной; 14 – амортизатор; 15 – болт М4х45.

Со временем вы можете заметить, что «стреляет» в глушитель. Это верный признак того, что пришло время менять его полностью или по узлам. Глушитель ВАЗ 2107, цена которого может изменяться от 2500 до 2800 руб., продается как в сборе, так и по узлам.  Разрушения могут вызвать:

  1. Перепады температур.
  2. Внутренняя коррозия, образованная выхлопными газами с конденсатом и маслами.
  3. Абразивные частицы, солевые растворы в зимнее время на дороге, они разрушают снаружи.

Последовательность выполнения работ

глушитель ВАЗ 2107

Замена глушителя ВАЗ 2107 не должна вызвать трудностей. Для выполнения процесса применяются инструменты (ключи гаечные на 7 и 13, отвертка плоская, плоскогубцы, молоток), а также материалы: ветошь, смазка проникающая (ВД-40), смазка графитная, наставка деревянная. Возможно, понадобится болгарка. Для разборки и съема необходимо обеспечить доступ к узлам. Автомобиль выставляется на яму или поднимается домкратами.

Все работы начинается с демонтажа старого элемента. Смазкой ВД-40 обрабатываются межтрубные и резьбовые соединения, крепления, узлы. Это делается с целью растворения ржавчины и всевозможных примесей. Разборка проходит в три этапа.

На первом демонтируется глушитель основной. Ключом на 13 отворачивается гайка с болта, освобождается хомут стяжной. Ключом на 7 отворачиваются гайка и болт. Снимается амортизатор, убираются или отводятся в сторону резиновые ленты. При необходимости крючки лент разгибаются отверткой. Путем поворота в разные стороны разъединяются соединения труб основного узла и дополнительного. В случае невозможности разъединения они разрезаются «болгаркой». Снимается основной элемент.

На втором этапе можно заняться глушителем дополнительным. Ключом на 13 отворачивается гайка с болта, освобождается хомут. Далее можно разъединить трубные соединения глушителя дополнительного и тубы приемной. Проводить данные работы необходимо по методу, который аналогичен описанному выше.

На последнем этапе снимается приемная труба глушителя ВАЗ 2107. Отверткой отгибаются концы планок стопорных поз. Ключом на 13 сворачиваются гайки и болт, хомута крепления к кронштейну коробки передач. Путем поворота труба («штаны»), выводится наружу. Снимается прокладка, очищается поверхность фланца выпускного коллектора.

Внешним осмотром определяется состояние хомутов, а также резиновых подвесок. При необходимости можно заменить их на новые. Прокладка тоже меняется. Трубные соединения деталей, поверхность фланца коллектора, прокладка смазываются смазкой графитной. Сборка и крепление выполняются в обратной последовательности. Вполне возможно, при выполнении замены потребуется помощь со стороны.

Добавить комментарий