РХО-22 — электронное реле ходовых огней, предназначено для автоматического включения и выключения ходовых огней автомобиля. Такой готовый контроллер позволяет без труда подключить ДХО (дневных ходовых огней) на ВАЗ своими руками. |
Описание реле ходовых огней
Параметры РХО-22:
- Напряжение бортовой сети — 12В.
- Номинальный ток нагрузки:
- плюсовой канал – 10А
- минусовой канал – 10А
- Максимальный ток нагрузки — 20А (В режиме ДХО, до 40% мощности, на каждый канал. Суммарная мощность ламп – до 300 Вт).
- Напряжение включения — 13.1 ? 13.3В.
- Потребляемый ток в неактивном режиме — 3мА.
- Рабочая температура -40 ? +80 °С.
Полное описание РХО-22 Вы найдете в паспорте. Если рассказывать коротко, то стоит сказать, что это реле работает по напряжению. То есть, при не заведенном двигателе напряжение сети автомобиля ниже 13,2В. Когда напряжение повышается (двигатель запущен), напряжение повышается и становится выше 13,2В. Реле определяет по напряжению, что двигатель заведен и через 5 секунд плавно включает нити ламп. После того, как мотор заглушили, реле увеличивает порог срабатывания по напряжению до 13,8В в течении 30 секунд, после чего опускает его до первоначального значения — 13,2В.
Грубо говоря, напряжение выросло — ДХО включились, напряжение упало — ДХО в течении 30 секунд отключились. Так же можно подключить через зажигание, если напряжение борт сети не стабильно (чем больше потребителей включено тем ниже падает напряжение).
Цена РХО-22 около 950рублей. Купить реле можно в интернет-магазинах.
Подключение РХО-22 в ВАЗ десятого семейства
Электронное реле имеет 7 контактов (слева направо): |
Итак, приступим. Я решил подключить РХО-22 к дальнему свету и сделать все хорошо на пайке. Берем обычное 4-х контактное реле и разбираем его.
Припаиваем один провод к 30 контакту реле, а второй к 87 контакту
Далее берем крышку этого реле и сверлим два отверстия через которые, далее выведем эти два провода. Я сначала просверлил отверстие не в том месте и зачеркнул его, оно не нужно.
Далее в процессе установки в авто сделал длину проводов одинаковой, так удобнее. Следующие фото не ахти, так как делал их с телефона, фотоаппарат на морозе не захотел включаться. Я подключил габариты, нагрузку на выход 5 (активный плюс). На контакт 2 подключается ручник, но я сделал по другому. Вместо ручника я подключил обычную кнопку и вывел ее на панель, хорошо что на евро панели много заглушек под кнопки. Теперь простым нажатием кнопки, даже на ходу, (а не поднятием ручника) можно отключить ДХО. |
Тест ДХО на ВАЗ 2112 с использование РХО-22:
- Фото 1-2: При 20% от полной мощности
- Фото 3-4: При 30% от полной мощности
В результате, дальний свет остается без изменений, работает в штатном режиме. При включенных ДХО им можно моргать. При включении габаритов ДХО гаснет, ближний и дальний работают в штатном режиме, как будто этого реле нет.
Мощность ДХО меняется кнопочкой на реле. Она регулирует 0%, 5%, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 100%. Такой диапазон регулировки.
Кстати, дальний свет в пол накала можно сделать и без данного реле.