Выбор компонентной акустики в авто

Прежде чем вы решите потратить собственные деньги, хорошо подумайте. Необходимо определиться с суммой, которую вы готовы потратить на акустику для своего автомобиля. Всё будет зависеть от того, к какой категории ценителей автомобильного звука вы себя относите. О том, что такое компонентная акустика и как правильно её выбрать для своего авто, пойдёт речь в статье «Выбор компонентной акустики в авто».

 

Компонентная автоакустика — это широкополосный динамик и маленькие высокочастотники. За счет встроенных кроссоверов даже при использовании в бюджетной схеме удается получить достаточно качественного воспроизведения на уровне средней громкости.

 

Кроссоверы — представляет собой конденсатор и катушку индуктивности настроенные на определенную частоту для разделения частотного спектра в компонентной, иногда и в коаксиальной автоакустике.

 

Не лишним будет подкрепить свой выбор советами квалифицированного консультанта, а лучше всего позовите того человека, который будет проводить все работы по монтажу. Чтобы выбрать качественную акустику, пообщайтесь с продавцами. Вы узнаете много полезной для себя информация, а также узнаете, с какими проблемами вам придётся столкнуться при её эксплуатации.

 

Любая система автоакустики начинается с компоновочной схемы, в которую может входить не только автомагнитола и две пары колонок, но и усилители, сабвуфер, чейнджер, различные провода и монтажные принадлежности. В наше время не существует, ни одной компании производителя компонентной акустики, которая бы выпускала идеальные изделия.

 

У каждой компании имеются хорошие и плохие устройства. Так сложилось, что при выборе музыкальной системы для начинающего звукового любителя главным является головное устройство. И это легко объясняется, им кажется, что в основном от него зависят возможности и звучание системы. Но, к сожалению всё это не так, нужно уделить своё внимание и акустике. И о ней мы сейчас и поговорим.

 

Простая акустика рассчитана на звуковой «фон». Если вы слушаете новости по радио, зачем вам эти ненужные траты? Вам будет достаточно даже простых широкополосных динамиков. Диапазон ваших динамиков не подарит вам высоких частот и глубокого баса. Если вы не слишком требовательны к музыке, то у вас это не вызовет явного отвращения. В большинстве машин уже на заводе устанавливают такие динамики.

 

Двигаемся дальше по ценовому диапазону, и следующая акустика это коаксиальная. В её конструкции имеется несколько динамиков. Диапазон воспроизведения разбивается на области. В качестве «разделителей» электрического сигнала применяются кроссоверы (специальные фильтры). На моделях посерьёзнее кроссовер выполнен в отдельном корпусе, а на моделях попроще обходятся конденсатором.

 

Если все компоненты фильтра будут подобраны правильно, то это будет играть немаловажную роль в звучании акустическое системы. Преимуществом коаксиального динамика перед широкополосным динамиком – является охват полосы воспроизводимых частот.

 

Следующей вариацией на тему акустики является компонентная акустика, она распространена среди автолюбителей, которые неравнодушны к звуку. Её диапазон воспроизведения, также как и у «коаксиалов» разбивается на несколько частей. К примеру, высокочастотники не стоят на пути распространения волн низкочастотниками. Но у этого решения есть свой минус: «коаксиал» играет «из одной точки», а компонентная акустика, играет так, как её установят. Вообще динамики должны по возможности находиться как можно ближе друг к другу. Особенно это актуально для высокочастотников в трёхполосной системе. Большую роль берёт на себя высокочастотный динамик, он обладает небольшим размером.

 

Размер имеет значение

Для воспроизведения низких частот (глубокий бас), нам понадобятся динамики с большой площадью диффузора. Таким образом, для воспроизведения баса, советуем установить 16-17 см динамики. Чтобы звучали низкие частоты, таких динамиков будет недостаточно. Будет лучше, если вы установите сабвуфер, он отлично дополняет область воспроизведения низких частот. Но и стоимость от этого увеличится на порядок.

 

Практически любой динамик, который работает в области низких и средних частот, и подразумевает конкретное акустическое оформление, иначе говоря, футляр. Например, динамики, имеющие размер 6*9 дюймов неплохо справляются с басом.

 

И если не окажется необходимого баса, то особо удивляться нечему. Динамики размера «10, 13, 16 см» рассчитаны на такой объем, который будет эквивалентен двери. Но бывают и исключения. Часто рекомендации по объему можно найти на коробке.

 

Главное отличие компонентной акустики от выполняющей аналогичные задачи коаксиальной – высокое качество звучания. Причины ясны: компонентный набор состоит из нескольких динамиков – высокочастотного и широкополосного (либо средне и низкочастотного вместо него), которые подключаются к  соответствующим каналам магнитолы или усилителя.

 

За качество приходится расплачиваться в прямом смысле:  компонентная акустика на порядок дороже коаксиальной и требует магнитолы более высокого (и дорогого) класса. Дело в том, что, подключая акустику высокого класса (а компонентная относится именно к нему) к обычной автомагнитоле, высокое качество звука не почувствовать. Ещё один недостаток компонентной акустики – сложность монтажа. Установку компонентов лучше поручить специалисту.

 

Среднестатистический автолюбитель, скорее всего, просто запутается во множестве проводов и «сломается» на изготовлении подиумов под динамики. Кстати сказать, оснащать малоразмерные автомобили компонентной акустикой нецелесообразно: в небольшом объеме особых преимуществ перед коаксиальной она не даст.

 

И в заключение хотелось бы добавить, выбирая компонентную акустику для своего авто, руководствуйтесь приведенными выше советами. Ну а если вы хотите приобрести качественную акустику, то в таком случае советуем вам обратиться к специалисту.

14-04-2011, 19:44 | Яна Фарбун

Сохранить:

Добавить комментарий