Многие устанавливают растяжку (распорку) передних стоек на приору. Но какой же эффект дает растяжка стоек? Что именно улучшается после ее установки?
Положительные эффекты установки передней растяжки стоек:
- повышение жесткости кузова автомобиля на кручение — автомобиль ведет себя более точно и уверенно в перестроении
- повышение точности управления автомобилем в повороте
- повышение устойчивости автомобиля при прямолинейном движении
- снижение деформации кузова при движении в поворотах, по неровностям
- уменьшение вероятности появления усталостных трещин на кузове
Минус установки передней растяжки стоек — при ударе в колесо растяжка передает деформационное усилие и на другое колесо. Но современные растяжки стоек имеют специальные насечки и загибы, чтобы при деформации гнулась сама растяжка, не передавая (или по крайней мере, снижая) силу удара на другую стойку.
Аналогично нижней растяжке передних стоек и задней растяжке стоек, верхняя растяжка передних стоек помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля на дороге.
Двухточеная растяжка стоек на приору от Техномастер | |
Данная растяжка имеет загибы для деформации самой растяжки в случае ДТП… |
|
… а также для облегчения доступа к бачку с тормозной жидкостью | |
Крепится растяжка под две гайки опоры стойки | |
Так выглядит установленная двухточечная растяжка на приоре | |
Но у двухточечной растяжки есть свои минусы… | |
Со временем облупилась краска на опоре левой стойки (почему-то именно левой!) | |
Деформаций металла опоры стойки нет, но облупившаяся краска говорит о неправильном распределении нагрузки на опоре стойки, т.е. растяжка производит ‘выворачивающее’ воздействие | |
Поэтому лучше использовать трехточечную растяжку стоек | |
Трехточечная растяжка равномерно распределяет нагрузку по опоре стойки, не вызывая деформации | |
Установленная трехточечная растяжка на приоре |