Ваз кузова: переделка и замена, жесткость кузова и другие производственные характеристики

Ваз кузова: история производства универсала 2111 и других моделей»>Кузовщина ваз

Кузовщина ваз

На Ваз кузова считаются самыми дорогими составляющими машины. Они и самые дорогостоящие элементы, и самые значимые. Это объясняется тем, что кузов отвечает и за рыночные свойства, и за безопасность. Поэтому к ним на АвтоВаз предъявляются особые требования. Узнайте из статьи, где можно достать и сколько они стоят, особенности их конструкции и многое другое.

Достать кузов Ваз

Содержание

Сделать это сегодня не составит практически никакого труда. Они в больших количествах реализуются либо самим АвтоВаз, либо сторонними организациями, но с официальным патентом.

Приобрести кузов на Ваз можно не только в офлайн, как сейчас принято говорить, но и через интернет. Крупные ООО имеют свои собственные сайты, на которых они предлагают кузова различных моделей Ваз. Стоимость, как правило, разнится. Но в целом, она стабильна, и на каждый кузов своя, индивидуальная цена, зависящая от нескольких параметров.

Ваз кузовщина

Чтобы не ошибиться с покупкой, выбор определенного кузова следует проводить грамотно. Вот на какие моменты следует обращать внимание в первую очередь:

  1. Определиться с моделью кузова. Ваз сегодня выпускает несколько кузовных вариаций. Стандартная покупка позволит заменить старый кузов на новый. Бывает и так, что некоторые автовладельцы желают поменять кузов одного типа на другой (например, седан на универсал). Это называется переделкой, и такое следует делать только в пределах одной модели. Опять же, если это седан 21102, то переделка возможна только с вариантами 2112 или 2111;
  2. Определиться с комплектацией. Это означает следующее: сегодня кузова АвтоВаз поставляются в 2-х комплектациях, в первой и третьей. Что означает кузов Ваз 1 комплектации? Это кузов в сборе, подразумевающий готовый салон в сборе с наличием электроприборов, стекол, проводки и некоторых навесных элементов кузова, таких как бамперы. Третья комплектация, это просто голый «кузов в металле», но окрашенный и грунтованный. Стоит он меньше, чем кузов в сборе;
  3. Определить . Сделать это можно легко, если просмотреть специальные каталоги. В крайнем случае, если нужного окраса не будет, можно кузов отвезти на покраску в СТО.
Кузов ваз комплектации 1

Рассмотрим теперь примерные цены на некоторые вазовские модели авто, приведенные интернет-магазинами.

Модель Комплектация Цена, рубли Дополнительно
Ваз 21083 3-я 103 000 Цвет кузова – космос, портвейн, белое облако.
Ваз 2111 3-я 91000 Цвет кварц
Ваз 21144 3-я 138 000 Цвет космос, портвейн, белое облако, борнео, кориандр.
Ваз 21144 1-я 262 000
Ваз 21154 3-я 130 000 Цвет белое облако, космос.
Ваз 21214 3-я 137 000 Цвет белый, несси.
Ваз 21214 1-я 272 000
Ваз 21310 3-я 175 000 Цвет снежная королева, персей
Ваз 21310 1-я 298 000
Ваз 21713 3-я 108 000 Цвет кварц, космос
Ваз 21713 (2012 г.) 3-я 103 000 Цвет снежная королева, космос.
Ваз 21713 1-я 280 000
Ваз 21703 3-я 133 000 Цвет снежная королева, космос, белое облако.
Ваз 21723 3-я 158 000 Цвет портвейн, белое облако.
Ваз 21723 (со стеклами) 3-я 167 000
Ваз 11174 3-я 106 000 Цвет портвейн, персей, калина.
Ваз 11183 (2011 г.) 3-я 151 000 Цвет дыня.

Как видим, цены отличаются на определенные вазовские модели, также стоимость зависит от комплектации. К тому же, случается, что и окрас кузова влияет на итог.

История производства

Кузов 1 комплектации ваз

Как и говорилось выше, кузова Ваз являются самым дорогим узлом автомобиля. От них зависит то, с какой максимальной скоростью автомобиль сможет ехать, салонный комфорт и вместительность багажника, визуальная оценка и многое другое.

Кузов «классики»

Дебютные кузова на Ваз называются сейчас «классикой». Они полностью согласовывались с запросами той эпохи, представляя собою конструкцию из очень крупных деталей. Будь то капот или панель пола, они на «классике» гораздо крупногабаритнее и тяжелее, чем на современных Вазах. Кроме того, больше на «классике» сварных узлов, даже соединяющих относительно простые и мелкие кузовные элементы.

Примечание. «Классический» кузов – это всегда тяжелая, очень прочная конструкция, изготовленная из материалов, к которым предъявлялись совершенно другие требования, чем сегодня. Была другой и технология штамповки.

Ваз кузов в сборе

К примеру, основная масса кузовных элементов «классики» выполнена была из холоднокатанной стали 08Ю. Напротив, на простых деталях экономили, делая их из стали 08кп или 08пс. Примечательно, что первая группа стали, употребляемая преимущественно для лицевых деталей кузова, закупалась из-за рубежа.

Немного о сварке:

  • На «классике» она проводилась особыми стыкосварочными машинами и аппаратами ручного управления. Такое оборудование полностью предназначалось для сваривания непокрытых сталей. Зато подобная обработка давала хорошую продуктивность, устойчивость в работе, сравнительную компактность и дальнейшее удобство в ремонте;
  • С другой стороны, детали кузова «классики» были лишены достаточной гибкости, что мешало проводить удобную модернизацию автомобиля, ограничивало рестайлинг и усовершенствование кузовного устройства;
  • Были также ограничения и по сварке деталей из оцинкованной стали, что существенным образом сказывалось на падении продуктивности из-за вынужденных приостановок, необходимых для зачистки рабочей поверхности в ручном режиме.

Кузова «зубило»

Переделка кузова ваз

С выходом «десятки» стандарты, предъявляемые к кузовам на АвтоВаз, изменились. Теперь использовались стали с другими свойствами, эволюционировали системы проектирования в целом. Так, кузов «восьмерки» в отличие от «копейки» более не имел кузовных составляющих, внедряемых в ходе доварки голого кузова. Он состоял только из остова и навесных узлов. Сам каркас был представлен 5-ю основными узлами.

Примечание. Такой рестайлинг привел к большей технологичности конструкции. Лишние детали и ненужные узлы были полностью удалены. К примеру, кузов «копейки» состоял из 536 деталей, а кузов «восьмерки» — из 368.

Из-за уменьшения числа деталей почти в два раза, удалось соответственно минимизировать и количество соответствующих операций. Сварных точек стало значительно меньше: было 7300, стало – 4300.

В итоге это дало следующие преимущества:


  • Вес кузова уменьшился;
  • Трудоемкость изготовления снизилась в несколько раз;
  • Уменьшилась необходимость в сварщиках. Теперь в каждом цеху сократилось их количество на 350 человек, что не могло положительно не сказаться на экономической составляющей.

И это еще не все. «Восьмерка» стала первым автомобилем АвтоВаз, в кузове котором устанавливали электроцинкованные детали. Это сразу же сказалось на коррозийной стойкости кузова. Общее количество оцинкованных деталей, установленных на новый вазовский кузов составило 16 штук, а их масса равнялась приблизительно 11% общей массы кузова.

ваз

Новые материалы существенным образом сказались и на методике сборки кузова. Теперь нужно было придумать иную технологию штамповки, так как работать с оцинкованными деталями было гораздо сложнее.

Были сразу же закуплены станки нового образца. Они штамповали теперь кузовные детали намного точнее, выдерживая определенные зазор при резке. Современными стали и сварочные цеха, где внедрили полностью автоматизированные роботосистемы, способные менять ток в определенный промежуток времени и зачищать рабочую поверхность. Конечно же, это сказалось непосредственно на стоимости производства, но без этого уже было никак.

Кузов «десятки» и новая эра

Новая эра вазовского кузовостроения начинается с «десятки». Производство в большинстве своем позаимствовало успешные технорешения прошлого. К примеру, общее количество деталей кузова даже удалось снизить, несмотря на усложненность теперешней конструкции. Но увеличилось количество сварочных точек.

Что касается изменений, то они касались модернизации кузова в плане АЭД. Пришлось из-за этого усложнить форму кузовных деталей, преимущественно устанавливаемых спереди. Теперь нос автомобиля стал более обтекаемым, что позволило лучше сопротивляться встречным потокам воздуха.

На ваз кузов 2110

В связи со всем этим ужесточились вновь требования к штамповочному и сварочному оборудованию. Пришлось заново покупать новые станки, меняя ими старые. В итоге на заводе появилось 5 новых линий с автоматической наладкой процесса. Отметим уникальный для АвтоВаз на то время 6-позиционный автоматический пресс от немецкого «Эрфрут», легко штампующий крупные детали.

Больше стало и оцинкованных деталей. Вновь пришлось менять подходы касательно сварочного оборудования. Не считая обычных постов сварки, тоже модернизированных, добавились аппараты промазки кузова мастикой перед сварочными работами. Одновременно этот же станок наносил специальный клей на места соединения капота с кузовом.

Новые кузова

С появлением Ваз 1118 можно считать и начало новой вехи кузовостроения. Это был гигантский шаг вперед на пути повышения коррозийной стойкости кузова. Что касается объема оцинкованных деталей, то он остался прежним, но сама структура технологии нанесения изменилась. Больше стали цинковать кузовные элементы горячим способом, меньше – электрооцинкованным. Это дало свой результат: если на «десятке» оцинкованной была 29-процентная поверхность кузова, то на Калине – 52-процентная.

Кузов ваз 2111

Поворот на горячее цинкование стал также экономически выгодным. Дело в том, что себестоимость изготовления в данном случае была на 15 процентов ниже, чем до этого. К тому же, процесс намного эффективнее смотрится с точки зрения штамповки, ведь основой здесь выступают высокопластичные стали, содержащие малое количество углерода. Благодаря этому становится простым и процесс штамповки.

На Калине стало больше и 2-фазных сталей повышенной прочности. Это сказалось на увеличении прочности и ПБ кузова. Лучше стали динамические характеристики, расход топлива автомобиля снизился.

Кузов универсала 2111

Отдел главного КБ АвтоВаза придумала новейшую модель кузова, получившего сразу же доверие дизайнеров и ставшее этакой базой для всех кузовных модификаций 10-го семейства. Именно на универсале был впервые реализован новый тип остекления.

Ваз 2111 кузов

В отличие от прежнего универсала в новый установили другой руль. Этот был значительно мягче и безопаснее. Что касается салона, то его оснащение было выполнено в соответствии с европейскими стандартами и требованиями по ПБ.

Примечание. Так, задние кресла способны были выдерживать сильный удар, пришедший спереди машины, не складываясь. На случай возможной аварии в конструкции универсала предусмотрели стальную решетку, эластичную сетку и багажные петли.

Что касается багажного отсека нового универсала:

  • Он позволял перевозить немалый груз, а если складывались задний диван и переднее пассажирское кресло, то автомобиль превращался в настоящий грузовик, куда можно было ставить трубы длиною до 170 см, и спокойно закрывать заднюю дверь.

Примечание. Можно было складывать не только весь задний диван, но и его одну часть, правую. И тогда, вместе со сложенным пассажирским сидением спереди, пространство сбоку от водителя превращалось в удобную погрузочную площадку с ровным полом.

ваз 2111

Огромные преимущества универсала перед другими моделями не могло не сказаться на его стоимости. С момента выпуска автомобиля цена была высокой: в диапазоне от 212 до 240 тысяч рублей. Что касается конкуренции с иномарками, то универсал 2111 был значительно дешевле иностранных моделей, аналогичных ему по классу и кузову.

«Конвейерная» карьера универсала 2111 завершилась на тольяттинском заводе в начале 2009 года, когда решено было производить уже другой универсал – Ладу Приору.

Лицензию на производство универсала перекупает украинский «Богдан». Только украинская версия универсала отличалась от российской: обшивка дверных панелей была иной, приборная панель тоже.

Смотрите интересное видео о кузове Ваз 2111

Вазовские кузова и сегодня продолжают модернизироваться. Время не стоит на месте. С каждым годом внедряются новые технологии, меняется оборудование, персонал работников заново проходит обучение и переквалифицируется. Узнать больше о кузовах Ваз поможет видео и фото. Что касается ремонта поврежденных деталей своими руками, то для этого предусмотрены пошаговые инструкции, размещенные на нашем сайте.

Добавить комментарий