ВАЗ: из истории концептов

Среди концептов автоконцерна ВАЗ есть и такие, история которых интересна не менее, чем готовый результат. Некоторые из этих концептов теперь представлены в тематическом музее. Причины, по которым они так и не вышли в серийное производство, могут быть разными. Например, некоторые изначально были разработаны в качестве концепта, и их даже не собирались запускать в производство, другие по итогам оказались нерентабельными. Тем не менее, интересных вариантов среди них хватает.

Например, это Лада Родстер (Roadster), так и не запущенный в производство концепт, который был представлен на автомобильной выставке еще в 2000 году. Его главной «изюминкой» была возможность убирать при необходимости крышу автомобиля в багажник. В отечественных условиях спрос на такие автомобили относительно невелик. Но для производителя разработка такой модели является вопросом престижа.
Предполагалось, что при необходимости этот ВАЗ могут выпускать на базе ВАЗ 2108, который предполагалось назвать «Лада Студио» (после реновации). В итоге после переделки действительно получился стильный и достаточно практичный автомобиль, в котором были предусмотрены съемная крыша и отдельный багажник, а изначальная модель была полностью переделана. По этим чертежам было изготовлено порядка 500 автомобилей, который продавались только в Европе, но при том уровне конкуренции нельзя сказать, чтобы продажи были достаточно высоки. Тогда и появилась идея разработать новый концепт, который по своим характеристикам призван был превзойти Родстер. Но пока этого не произошло.

Лада-Силуэт ВАЗ-2116 стала следующим концепт-каром. Она была представлена в 2005 году на Московском автомобильном шоу. Специально для этого проекта была разработана переднеприводная платформа. Концепт оснащался двухлитровым двигателем. Критики отметили интересный дизайн автомобиля, повышенный комфорт, качественные материалы.

В 2006-2009 году концерн предпринял попытку разработать автомобиль С класса совместно с канадской компании «Magna International», при этом экономические причины не позволили продвинуться дальше концептов, хотя изначально планировалось десять моделей. Все наработки используются в дальнейших проектах концерна — уже в сотрудничестве с инженерами Renault Nissan.

Но если же вы являетесь владельцем автомобиля Renault, вам стоит знать, что поможет приобрести качественные автозапчасти в кратчайшие сроки.

Добавить комментарий