ВАЗ 2199 с ГБО

Не так-то просто установить газобаллонное оборудование правильно, чтобы добиться наивысших эксплуатационных характеристик. Но результат того стоит, и в качестве подтверждения тому – эта статья. Она представляет собой обзор конечной цели начинающего «газовика» – автомобиля ВАЗ «девяносто девятки» с идеально настроенным газобаллонным оборудованием, и описание того, каких результатов добились мастера, установив ГБО.

—-

Если Ваш автомобиль объявил забастовку и отказался продолжать свой путь среди дороги. Не расстраивайтесь,  спасет ситуацию. Заказать эвакуатор в Москве можно на сайте компании evakuator-mosk.ru.

—-

Итак, что собой представляет наш подопытный? Как уже упоминалось, это автомобиль ВАЗ 21099, только что с завода, с карбюраторным двигателем, двухтопливный: может работать как на газу, так и на бензине.

Он немного тяжелее стандартного, на 43 килограмма; именно таков вес газобаллонного оборудования, в основном баллона в багажнике, рассчитанного на 50 литров. Но на ходовые качества автомобиля это практически не влияет, вне зависимости от того, какое топливо используется: бензин или газ. До модификации разогнать автомобиль удавалось до 150 километров в час, а цифра 100 достигалась за 15,8 секунд; после модификации максимальная скорость на газу осталась неизменной, а время разгона до сотки возросло всего до 16,4 секунды. На бензине же, автомобиль и вовсе разгоняется чуть быстрее, до 151 километра в час. Немного (на 40 кг) выросла нагрузка на заднюю ось; нагрузка на переднюю осталась практически без изменений.

Как отрегулирован двигатель этого автомобиля? Он отрегулирован под газ, под высокое октановое число голубого топлива. Угол опережения зажигания составляет + 6 градусов, и карбюратор отрегулирован соответственно, как и редуктор. Поэтому, если заливать в этот автомобиль бензин, то крайне желательно использовать АИ-98.

Что показывает исследование выхлопа? Не настолько радужные цифры, как подсказывает теория, потому что российский газ не идеально чист. Выхлоп несколько менее токсичен, чем бензиновый, но все-таки именно «несколько». Вот более точные показатели: СО упал с 5 до 3,8 грамм на километр, СН – с 2,2 до 1,8 грамм на километр, а оксиды азота даже немного выросли.

Как изменился расход топлива? Наиболее выгодные результаты наш подопытный показывает в дороге: при движении по длинному свободному шоссе без светофоров и пробок расход топлива почти не отличается от бензинового. А вот в городском цикле он кушает примерно на треть больше газа, чем бензина. Но всё равно, это возрастание в прожорливости не сводит на нет выгоду от использования более дешевого топлива.

Всё это звучит как довольно выгодное приобретение: автомобиль практически не потерял функциональности, но стал более экономичным в содержании. Однако следует помнить, что это – «идеальный подопытный», и монтаж газобаллонного оборудования на него был проведен грамотными специалистами. Не пытайтесь слишком экономить на ГБО и работе мастеров, иначе в Вашем случае автомобиль превратится в зловредную и опасную «Антилопу-гну», показывающую намного худшие результаты на всех вышеперечисленных проверках.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 4.00 out of 5)

Loading ... Loading …

Добавить комментарий