ВАЗ-2107 – болид!

Что общего между ВАЗ и Chevrolet Lacetti? Пожалуй, только то, оба эти авто можно назвать седаном. Но истинные любители техники могут сделать из представителя тольятинской «классики» чудо-автомобиль, более того – болид. Все преобразования претерпела обычная «семерка» выпуска примерно 1990 года. Сразу нужно оговориться, что это под силу далеко не каждому. Конечно, дилер лачетти может предложить более простой выход – купить шевроле.

ВАЗ-2107 – от тюнинга до трансмиссии

1. Тюнинг стоял в перечне далеко не первым, но для заключительного эффекта он играет немаловажную роль. Дизайнер нашел несколько линий, которые преобразили угловатый кузов. Он стал более обтекаемым, во всяком случае, набегающий поток из-под днища удалось убрать. Таким приемом объединили декоративную роль обвеса и функциональную.

2. Еще одним «внешним» признаком класса является скорость. Жигули с 80 км/ч на первой передаче, 120 – на второй и 150 – на третьей? Фантастика! Таких динамических характеристик удалось добиться при помощи редуктора заднего моста с парой 4,3. С таким новшеством машина не теряет обороты из-за сопротивления воздуха и достигает скорости свыше 200 км/ч. Вот вам и ВАЗ!

3. Хозяин не ставил перед собой цели изменить автомобиль внутри. Все равно лучше, чем например, шевроле лачетти салон, не сделаешь. Зато над двигателем автолюбитель поработал серьезно. Мотор ВАЗ-2105 (69 л.с.) с ременным приводом распределительного вала превратился в мощный двигатель (при 8000 об/мин с крутящим моментом 165 Нм – 145 л.с.). Для этого радикально была модернизирована головка блока цилиндров. Замене подверглись поршни (поставили кованые Т-образные) и коленвал (новые кривошип и шатуны), что позволило увеличить объем двигателя до 1,7 л. Изменилась и система питания – теперь впрыск топлива осуществляет не карбюратор «Озон», а форсунки SAAB-2,3 турбо с дросселями. Руководит процессом электроника (контроллер «Январь 5.1»). Так что, покупая машину (сейчас городские жители предпочитают шевроле лачетти новые), можно использовать эту «семерку» для ориентира по характеристикам.

Конечно, такую мощь нельзя было доверить штатной трансмиссии. Стандартный карданный вал оставили тем же, просто экспериментально подобрали отбалансированный. Новым характеристикам должна была отвечать и ходовая часть, и «обувка», поэтому они тоже подверглись изменениям. Владелец может с гордостью утверждать, что подобного автомобиля больше нет.


Добавить комментарий