Уход за машиной в зимнее время


Уход за машиной в зимнее время – настоящая наука. Вред от налипшего на кузов автомобиля снега впо­следствии может потребовать не всегда деше­вого кузовного ремонта. Де­формация примерзших дверей, замерзший мотор, лед и снег – все это значительно подтачивает «здоровье» железного коня. Мы можем заметить это, когда каждое утро заводим холодный автомобиль. Он сдвигается с места нехотя и с трудом. Обледеневший пла­стик похрустывает, клиновые ремни подвывают, подвеска работает грубо и неуклюже, шины будто деревенеют. Да уж, нашим автомобилям зима не нравится точно так же, как и нам. А еще меньше их радует соль на дорогах. Если вовремя ее не удалить, то она поселяется во всех щелях и втайне «грызет» металл, даже когда зима позади и давно за­быта. Да и следующая зима не за горами. Поэтому готовиться к ней следует заранее. О том, какие опасности под­стерегают ваш автомобиль в холодное время года и как им противостоять, читайте в этой статье.

Неподходящее моторное масло зимой опасно. Нужно придерживаться указаний производителя по по­воду масла, особенно зимой. Холодному двигателю нелегко спра­виться со слишком густым моторным маслом. Когда стоит выбор между несколькими видами моторного масла, для эксплуатации зимой лучше подходит более жидкое. То есть 5W 40 вместо 20W 40. Особенно важно соблюдать периодичность смены масла. Скопле­ние конденсата или топлива в масле может привести к гибели двигателя.

 

Чаще пользуйтесь автомойкой в зимнее время. Чем чаще вы посещаете автомойку зимой, тем лучше. Соль и слякоть – настоящий яд для кузова, их необходимо смы­вать. Регулярное мытье автомобиля устраняет опасные загрязне­ния и таким образом защищает краску и технику. Важно: перед тем, как отправлять автомобиль на линию автоматической мой­ки, удалите с помощью шланга лед и грубые загрязнения, иначе не избежать царапин. И не забывайте о чистке колесных ниш и швеллеров.

 

На холоде аккумуляторы разряжаются быстрее. При низких температурах их производительность дей­ствительно снижается. При нуле градусов емкость аккумулятора составляет всего 80%, а стартеру требуется все 150% его мощно­сти. Потому, что густое моторное масло и холодные подшипники уве­личивают внутреннее сопротивление мотора на кручение. Только исправный аккумулятор сможет оживить холодный двигатель. Также необходимо следить за проводкой и контактами аккумуля­тора, чтобы избежать утечки тока.

 

Прогрев двигателя на холостом ходу перегружает мотор. Низкое число оборотов означает и низкое давление масла. К тому же, во время работы непрогретого двигателя проис­ходит впрыск большего количества топлива, которое может смыть масляную пленку. И тогда между поршнями и цилиндрами нет не­обходимой пленки из масла, что не идет на пользу поршням, их кольцам и цилиндрам. Поэтому сразу после запуска мотора необ­ходимо начинать движение на средних оборотах.

 

Двери и уплотнители могут примерзнуть. В промозглую погоду сырость может проникнуть в двер­ные уплотнения и замки, а затем там же замерзнуть при отрица­тельных температурах. Чтобы не оказаться в плену у мороза, нуж­но провести профилактику. Для этого следует натереть уплотнители специальными средствами по уходу, а замки заклеивать перед мойкой. Противо­обледенитель для дверных замков нужно иметь при себе, а не в салоне авто.

 

Снег на машине царапает лак. По крайней мере, если он летит в автомобиль с большой скоростью. Потому что в снегу содержатся мельчайшие частички пыли и грязи, которые могут привести к царапинам на лаке. Совет по уходу за машиной в зимнее время: не удаляйте весь снег, пусть примерзший остаток сам опаивает на разогретом за время поездки автомобиле.

 

Дорожная соль атакует кузов. В сочетании с водой она образует агрессивную смесь, которая представляет особенную опасность для участков с поврежденным лакокрасочным покрытием и обнаженного металла. Таким участкам грозит образование ржавчины. Защитить от этого может нанесение нового слоя лака или воска.

 

Поездки на короткие расстояния зимой – опасны для двигателя. Во время работы непрогретого двигателя особенно ве­лик износ его подвижных частей и навесного оборудования. Ге­нератор с трудом подзаряжает аккумулятор, который при каждом холодном запуске теряет немного емкости до тех пор, пока станет не в силах крутить стартер. Первая помощь: при поездках на ко­роткие расстояния отключайте дополнительные ненужные источ­ники потребления энергии. Например, такие, как подогрев сидений.

 

Лед в колесных нишах может привести к поломке автомобиля. Околонулевые температуры опасны. Потому что именно в такую погоду снежная каша скапливается на колесных арках или крыльях автомобиля, а затем примерзает к ним. Впослед­ствии этот грязный ледяной щит может прилипнуть к подвеске или вдавиться в кузов под натиском колеса. В этих случаях не исключены механические повреждения. Отсюда вывод: необхо­димо регулярно чистить колесные арки от снега и льда.

 

В зимнее время может замерзнуть радиатор. Особенно если в автомобиле низкий уровень хлада­гента. В таком случае в опасности не только радиатор, но и дви­гатель. Если мотор все-таки замерз, его ни в коем случае нельзя заводить. Необходимо подождать, пока он оттает, даже если при­дется ждать потепления. Иначе даже попытка включить зажига­ние может привести к повреждению двигателя. Точка замерзания охлаждающей жидкости должна быть не выше -25 градусов.

 

Бензиновый двигатель лучше переносит холод, чем дизельный. Летнее дизельное топливо уже при нуле градусов превращается в студень. По этой причине с ноября в продаже есть только зимний дизель, который замерзает только при -22 граду­сах. С бензином таких проблем нет. Хотя зимний вариант топлива тоже отличается от летнего: в него входят специальные состав­ляющие, которые облегчают холодный запуск двигателя. В этом случае замер­зание бензину не грозит. Поэтому, покупая автомобиль, учитывайте климатические особенности вашей местности.

 

Дорожная соль ухудшает работу тормозов. Соль и вода, в случае если они проникнут между тор­мозными дисками и колодками, могут значительно удлинить тормозной путь. Именно по этой причине окажется полезной функция подсушивания тормозов: если чувствительный дождевой датчик определяет осадки, колодки слегка прижимаются к дискам, вытесняя и испаряя таким образом водяную пленку с поверхности дисков.

 

17-04-2010, 00:27 | Макс Минин

Сохранить:

Добавить комментарий