Устраняем дребезг рычага КПП на ладе калине

Наверное многие владельцы калин замечали как гудит или дребезжит рычаг КПП при достижении 3000 оборотов или при торможении двигателем.

У меня тоже была такая проблема и появилась она почти сразу после покупки машины. Иногда звук был громче, иногда тише. В последнее время он меня окончательно достал и я решил разобраться в проблеме!

На самом деле существует много способов, успешных и не очень) Кто-то мотает изоленту (сам так делал) кому-то помогает обильная смазка, видел даже пружинку кто-то использует!

Для устранения дребезга необходимо снять чехол кпп — просто поддеть вверх:

clip_image002

на фото изолента, не помогает)

рычаг кпп лады калины

причина здесь

Собственно вот сам дребезг:

На самом деле проблема во втулке, поз. 19

схема рычапга кпп лады калины

во всем виновата втулка

Идея не моя, но она как мне кажется самое правильная!

Отворачиваем гайку справа:

clip_image007

ключ на 13

И достаем болт со всем, что на нем, вот примерно такая конструкция:

clip_image009

И вот что остается от рычага КПП:

clip_image011

Вся проблема, как я и говорил, во втулке, она длиннее чем нужно и из-за этого во всем этом бутерброде присутствует зазор из-за которого и появляется дребезг при определенных оборотах двигателя:

clip_image013

втулка на фото в центре

Измеряем длину втулки:

clip_image015

примерно 10,6 мм.

Нужно укоротить втулку примерно на 0,3 мм. Сделать это можно напильником за пару минут!

clip_image017

до

clip_image019после

Я делал в 2 этапа, сначала сточил маленько, собрал проверил, потом сточил еще!

Перед сборкой все обильно смазываем смазкой:

clip_image021

смазки мало не бывает

Собираем всю конструкцию и контрим гайку второй, чтобы не отворачивалась:

clip_image023

справа вторая гайка

Вот что получается в итоге, смазку еще и вниз добавил:

clip_image025

бесшумный рычаг КПП

Если все сделать правильно, то рычаг должен стать совсем немного туже, мне это даже понравилось а то больно сильно болтался! Ну и соответственно никаких шумов при любых оборотах двигателя не должно быть:

Все собираем и радуемся отсутствию дребезга рычага КПП! Теперь можно без дребезга передвигаться при любых оборотах двигателя, осталось только отучиться держать руку на рычаге КПП)

Знал бы что все так просто — давно бы уже сделал!

Цена вопроса: 0 рублей

Статья отсюда:  http://www.drive2.ru/cars/lada/kalina_hatchback/kalina_hatchback/dia2/ 

Размещение согласовано с автором Тимофеем Голубевым.


Добавить комментарий