Установка гидрокомпенсаторов на ваз (двигатель классика)

После установки гидрокомпенсаторовотпадает необходимость в регулировке клапанов, двигатель становится значительно тише (клапана перестают стучать).  Но тут же и минусы: механизм гидрокомпенсаторов очень чувствителен к качеству моторного масла (грязное масло может засорить механизм).

Описание процесса установки гидрокомпенсаторов. Итак, имеем двигатель:

1

Снимается кастрюля с воздушным фильтром,

2

тяги газа и крышка блока. Как видите, внутри всё загажено остатками масла :(.

3

Развальцовывается контршайба звёздочки

Установка гидрокомпенсаторов на ваз (двигатель классика)

Звёздочка устанавливается так чтобы метки стали друг напротив друга.

5

Откручивается болт крепления звёздочки, для надёжности звёздочка подвешивается проволокой.

6

Откручиваем гайки крепления постели

гидрокомпенсаторы ваз

и снимаем её вместе с распредвалом.

9

Вот так выглядит движок после его снятия :). Тут всё тоже забито мазутом :(.

10

Так выглядит распредвал — есть износ и риски.

11

А это один из рычажков.

12

Снимаем рычажки

13

и раскладываем их, запоминая положение.

14

Выкручиваем кулачки

15

и аккуратно, чтобы не сорвать невысокие грани, срываем втулку регулировочного болта,

16

и выкручиваем их.

17

Вытираем всю грязь,

18

спиливаем площадку напротив 2-го клапана,

19

чтобы она была в одной плоскости с гнёздами.

20

Аккуратненько чистим всё с помощью керосина.

21

Плоскости соседних гнёзд притираются для большей герметичности точильным бруском-нулёвкой.

22

Теперь можно вкручивать втулки. Тут кроется засада номер 1. Не всякая втулка идеально подходит под гнездо. Иногда достаточно предназначенную для первого гнезда втулку вкрутить во второе гнездо, а второй идеально вкрутится в первое. В данном случае видно что в первое гнездо втулка не пошла, и её закрутили во второе, а первый остался на закуску. В нашем случае всё-таки пришлось взять одну втулку из другого комплекта. Та, что мы отбраковали, может вполне без проблем войти на другом автомобиле.

23

Вот так выглядят вкрученные втулки с толкателями.

24

Теперь выкручиваем втулки, запоминая их положение.

28

В головку кидаем опорные шайбы

25

и прижимаем их при помощи специальной оправки.

26

Можно полюбоваться установленными шайбами.

27

Запрессовываем в распределительную пластину уплотнительные кольца. Тут кроется засада номер 2. Опять же кольца не всегда идеально садяться в пластину. Можно попробовать другие из комплекта, иногда это помогает. В нашем случае пришлось взять ещё и одно кольцо из другого комплекта. Если всё получилось, собираем узел с втулками.

31

Устанавливаем то что получилось в головку.

29

Теперь ответсвеннй момент — нужно проверить чтоб плунжер не клинило. Ослабляем втулку пока плунжеры не станут свободно ходить во фтулках.

30

Теперь закидываем внутрь пружинки.

32

Вот так они теперь выглядит головка блока.

33

И устанавливаем плунжеры на свои места.

34

Теперь нужно настроить ход плунжеров. Для этого ставим 4,6,7 и 8 рычаги привода клапанов и устанавливаем постель с распредвалом, повёрнутым в соответсвии с инструкцией :).

35

Устанавливаем специальную приспособу для точного вычисления хода плунжеров.

36

С помощью такой вот штучки измеряется ход.

37

Для доступа к 1 и 8 рычагам приходится использовать загнутый кончик.

38

Сняв постель, кидаем шайбы для приведения хода плунжера к норме. У нас использовались не только кольца из комплекта, но и другие, разной толщины, для более точной установки хода.

39

Затем выравниваем их оправкой.

40

Тоже самое делаем и с оставшимися плунжерами.

41

Теперь сверлим маслоотвод в постели, вынув из него распредвал.

42

И нарезаем резьбу.

43

Вот что получилось.

44

Для того чтобы трубка стала ровно вниз нужно дорезать на ней резьбу на определённый уровень.

45

И потом на месте отогнуть её на нужный угол, чтобы она стала точно в отверстие крестовины.

46

Продув и почистив постель и распредвал, собираем их обратно.

47

Устанавливаем трубки системы смазки. Заполняем систему маслом. затыкаем пальцами те втулки, в которых масло дошло до верха.

48

Устанавливаем клапан-шарик

49

И плунжер. Тут кроется засада номер 3. Нужно проверить герметичность клапана. для этого в плунжер кидается шарик и продувается. Он не должен пропускать воздух. В случае неудачи можно попробовать заменить шарик. Нам пришлось взять один шарик из другого комплекта. Повторно проверяется клапан на месте, плунжер должен сопротивляться вдавливанию во фтулку.

50

Устанавливаем на свои места рычажки.

51

И устанавливаем на место постель с распредвалом. Нужно не забыть установить его в исходное положение.

52

Закручиваем гайки

53

И затягиваем их нужным усилием.

54

Вот так выглядит установленная система.

55

Прикручиваем на место звёздочку и контрим стопорную шайбу.

56

Вот так выглядит результат. осталось только поставить крышку и воздушный фильтр.

57

Первый пуск двигателя с установленными гидрокомпенсаторами:

Всё это безобразие было проделано над автомобилем _and_-а ВАЗ-21063 90г.в, пробег 283 тыс. км на момент установки.

 Комментарии.

aerodreamer:

поставил и настроил и завел…мужики,вы знаете хочется удавить мой свистящий карб с резанной кастрюлей и прямоток,который нарушают тихую монотонность двигателя…так урчит,аж приятно (почти заводит погазовать)..рекомендую..Епли достаточно,но результат того стоит…

Для начала хочу сообщить, что для отвинчивания пары гайка-болт из колодца подходит наш свечной ключ-трубка…далее рекомендую прогнать резьбу каждого колоца…и при затяжке прикидывать количество оборотов и затяжку производить аккуратно…лучше недожать,чем искать новую пластину…еще я так сказать посомневался в гермеричности соединения маслоподводящей трубки ( с резьбой которая) от постели распреда до ‘тройника’..поэтому резьбу посадил на резьбовой анаэробный гермет (синий)..а конец трубки входяший в ‘тройник’ промазал герметом (высокотемпературным и аккуратно без излишек)…все шайбы проваливались в колодцы без усадки и были предварительно выведены в нормальное ‘плоское’ состояние через пару молоток-наковаленка…герметичность проверял при закачке масла с вставленными плунжерными парами (см. интрукцию при закачке масла плунжер начинает подниматься и т.д.) без всякой там проверки герметичности шарика и головки плунжера…

А так все согласно прилагаемой инструкции (хотя читать и вникать пришлось долго)

aerodreamer

falcon:

двигатель работает действительно тише, на ресурс вала и постели не влияет. Ресурс самих компенсаторов пока не изучен.

При установке неродного вала надо обратить внимание, предназначен ли он для работы с гидрокомпенсаторами. Гидрокомпенсаторные валы отличаются высотой сбега кулачков и контакт с плунжером присходит немного по другому. Если на родном подъеме это почти не заметно, то если добавить еще 2мм хода клапана — углы становятся намного больше и контакт с плунжером будет совсем не там где ожидалось.

з.ы. всё же для снятия родных опор клапанов рекоммендую иметь головку на 21. Свечная имеет размер 20.6 мм, иногда приходится молотком уговаривать ее одеться, а штампованная стальная головка может и не выдержать усилия. Я порвал свою

falcon

_and_:

теперь и я стал счастливым обладателем гидро компенсаторов

даволен как слон.

двиг как оказалось был у меня не в самом лучше состоянии, так что после приведения его в порядок и установки компенсаторов разница очень ощутимая

двиг работает очень ровно и монотонно, не трясется и не дергается, очень приятный тихий звук

вроде как по ощущениям и звуку кажется что двиг стал мощнее

или просто изображает из себя такого

пробежал двиг первую тысячу на гидриках, вещь классная, но как оказалась прихотливая, тем кто любит экономить на масле, не пойдет…

теперь по утрам когда с соседями завожусь, если раньше слышал только свою машину, то теперь некоторые машины соседей громче работают. что очень радует слух.

понравилась экономная фишка для пробок, на 30 км/ч на 4й передаче очень ровненько как танк едет (около 1200 обортов)

часто приходится так ездить, разгоняется конечно тоскливо, что не мудрено… но для поддержания скорости само то!

на трассе двигла вообще не слышно, слышно как ветер шумит, и услышал кучу звуков которые раньше не слышал, придется занятся подшипниками…

но при всех плюсах есть один минус, система не терпит старого и грязного масла, у меня как раз такое и оказалось налили мне на станции непонятно чего… итог — один клапан очень быстро застучал, перестал работать один из плунжиронов, но после полной прочистки и заливки масла самостоятельно чистого, а не того что льют неизвестное на станциях, все стало на свои места правда пришлось на чистку убить весь выходной…

проехал я на них где-то 1.5 тыс, ощущения на данный момент двоякие, если все хорошо, то двиг в самом деле тише, очень хорошо тянет, ровно работает, у меня исчез глюк с 1м и 4м цилиндром, там всегда почему-то свечи были черные, сча все в порядке. очень приятно ехать особенно на скорости по трассе, слышен не двиг а все остальные подшипники…

но есть одно но, они очень придирчивы к чистоте, у меня так получилось, что я по не знанию лил шильное масло, которое пластами лежало в двигле, мазут так сказать, и этим мазутом забивало маслогонные каналы и гидрики переставили работать, двиг вроде прочситил с большего, а этот мазут всеравно откуда-то да всплывет, и забъет канал

3 раза уже разбирал, все прочищал…

на ресурс влияет положительно, т.к. клапана по идее ходят в точности повторяя кулачек распердвала

Статья взята с ladaclubbelarus.org


Добавить комментарий