Установка дополнительной опоры двигателя Lada 110 — ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Установка дополнительной опоры двигателя Lada 110 — ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

На автомобилях серии Lada 110 (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) силовой агрегат установлен на три опоры левая и правая соединяются с кронштейном двигателя (аналогичны по конструктиву), а задняя с кронштейном картера КПП. При резкой агрессивной езде, частых наездах на ямы и прочие неровности дороги необходимо установить дополнительную (четвертую) опору двигателя для ограничения его перемещения.
Дополнительная опора соединит поперечину подвески с картером сцепления.

Для того, чтобы установить четвертую опору на двигателях ВАЗ-2111 придется сместить модуль зажигания. Для этого нужно прикупить специальный кронштейн для крепления этого самого зажигания.

Итак, установка дополнительной опоры двигателя ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 своими руками:

1. Со свечей зажигания снимаем коннекторы высоковольтных проводов,
2. Колодку жгута проводом также снимаем с модуля зажигания,
3. Берем ключ на 13 и откручиваем два болта: который крепит кронштейн модуля зажигания к блоку цилиндров, и второй к картеру сцепления,
4. Накидной ключ на 17 поможет отвернуть последний (нижний) болт крепления кронштейна к блоку цилиндров,
5. Теперь аккуратно снимаем кронштейн с модулем зажигания,
6. Головкой на 10 отвинчиваем гайки и снимаем модуль зажигания со штатного кронштейна (полностью со шпилек),
7. Натягиваем модуль на новый, тюнинговый кронштейн и зажимаем гайки,
8. Теперь отложим зажигание и установим кронштейн дополнительной опоры на поперечину подвески (передней, конечно),
9. Болт вставляем в отверстие и наживляем гайку (пока не затягиваем!),
10. Нижнюю головку штанги монтируем в специальную проушину на кронштейне опоры,
11. Когда все стало на место, сможете пропустить через отверстия подушки и проушины болт. Наживляем гайку,
12. Ослабляем контргайку и поворачиваем верхнюю голову штанги относительно нижней. Нужно отрегулировать длину опоры так, чтобы сошлись отверстия верхней головки и картера сцепления. Тогда болт легко войдет сразу в оба отверстия.
13. Между щитком картера сцепления и верхней головой штанги крепим распорную втулку. Вставляем болт и наживляем гайку.,
14. Двумя ключами на 19 хорошо затягиваем гайку на втулке,
15. Тем же ключиком на 19 нужно затянуть контргайку, чтобы закрепить положение (длину) опоры,
16. Затягиваем остальные гайки: нижнего крепления штанги и зажима кронштейна.
17. Сейчас самое время закрепить кронштейн с модулем зажигания. Тут все просто: сразу вставляем 3 болта и хорошо затягиваем гайки,

Все готово, осталось лишь подключить клеммы проводов. Интересно, что перенос модуля зажигания позволил освободить немного места. Следовательно, доступ к сливному отверстию тосола на блоке цилиндров стал более простым модуль зажигания снимать больше не придется.

В ходе длительной эксплуатации подушка и резиновые втулки выйдут из строя. Они легко заменяются, необходимо лишь пометить маркером их расположение по отношению к голове штанги, чтобы установка прошла правильно. Резиновые втулки аналогичны втулкам из проушин амортизаторов задней подвески на ВАЗ-21012107. Никаких трудностей возникнуть не должно.

Добавить комментарий