Дизайн салона российских автомобилей никогда не выделялся изысками. Например, старая, невысокая панель (торпедо) и низкий тоннель между сиденьями не создавали нужного комфорта. Если говорить о ВАЗ десятого семейства, то значительно улучшить салон этого автомобиля можно если установить европанель и доработать тоннель. |
Тоннель между сиденьями иначе называют бородой. Даже в перетянутых салонах в глаза бросается длинная ВАЗовская ‘кочерга’ (ручка КПП). Конечно, самым простым решением было бы немного отпилить рычаг, но было решено сделать тоннель выше (приподнять его, как на иномарках).
Понадобиться:
В процессе доработки тоннеля придется часто его снимать/устанавливать, поэтому для удобства рекомендуется правое сиденье откинуть. Сначала примерка, прикидываем, как будет стоять верхняя часть (расстояние, угол наклона можно сделать любой, главное, чтобы не было проблем с переключением передач), и опиливаем. | |
Верхнюю часть тоннеля нужно зафиксировать, для этого хорошо подойдут алюминиевые пластины и саморезы. Если ничего не мешается, значит снимаем конструкцию в сборе, и делаем заднюю стенку из стеклоткани с эпоксдкой. Важно, толщина лишней не будет, особенно в конце при выравнивании, но не обязательно наращивать снаружи. После высыхания, лучше еще раз примерить по месту, так как угол может поменяться. |
Теперь снимаем фиксаторы, и делаем стенки полностью, но без переходов торпеду. Подгонка по месту. Обклеиваем места перехода малярным скотчем, ставим нашу заготовку, делаем переходы. Если температура воздуха будет ниже нуля (например, -20С), то стоит учитывать, что сохнуть материал будет очень долго (около 3 дней).
Демонтируем высохшую заготовку, убираем скотч, при необходимости наращиваем толщину, и выравниваем стеклотканью, насколько это возможно. Теперь шпаклюем тоннель. Все неровности после высыхания убираем дрелью.
Высокий тоннель готов, осталось лишь его подобающе оформить. Тут по вкусу: покраска, либо пленка, либо перетяжка. В данном случае было покрашено в черный матовый цвет (на фото пока временный вариант).
Другой вариант завысить тоннель практически ничем не отличается. В данном случае было использовано 3 банки стеклошпаклевки и 3 бутылки эпоксидки. В результате тоннель стал выше штатного почти в 3 раза.
Оба варианта тюнинга тоннеля смотрится намного приятнее штатной низенькой ‘бороды’, и ручка КПП уже смотрится не такой длинной. Важным моментом в такой доработке является наличие короткоходной кулисы, в противном случае рычаг КПП будет упираться в края тоннеля.
Сам процесс достаточно муторный и требует опыта в работе с эпоксидным клеем. Также рассчитывайте на время, неделя потребуется как минимум.
Кстати, перетянутая ручка КПП сделает Ваши труды более привлекательными.