Тюнинг подвески ВАЗ 2108-2109. С чего начать?

Тюнинг подвески ВАЗ 2108 2109 21099Несмотря на сравнительно простую конструкцию подвеска автомобиля не такая простая как кажется на первый взгляд… Тюнинг подвески ВАЗ 2108, 2109 и 21099 имеет массу ‘подводных камней’. Впрочем это относится к каждому автомобилю, но в первую очередь к ‘духовным наследникам’ ‘зубил’ — ВАЗ 2113, 2114 и 2115, которые хоть и настроены для большего комфорта, но во всем остальном практически идентичны…

В этой статье постараемся рассмотреть как можно детальнее первые шаги в тюнинге подвески. И по говорим о самом простом — амортизаторах, пружинах, стабилизаторах…

Наверняка Вы не единоразово слышали фразу типа ‘подвеску сделали жестче’, и вполне возможно, что на этом сайте в том числе… :) Думаю ни для кого не секрет, что мягкая подвеска нужна для комфортного ‘плавания’ по дорогам и ‘направлениям’. Для более активного вождения нужна жесткая подвеска. Когда Вы на приличной скорости хотите резко повернуть, то наверняка захотите чтобы машина сразу именно это и сделала, а не накренилась как самолет, а потом может быть…

Многие считают, что для ‘ужесточения’ подвески достаточно просто поставить какие-то ‘крутие’ амортизаторы. Оно-то да, но не совсем… Амортизаторы в первую очередь предназначены для как можно более быстрого возвращения колеса в исходное положение, т.е. чтобы машину как можно быстрее перестало ‘штормить’. За то насколько сильно дорожная неровность ‘пробъет’ подвеску в первую очередь отвечают пружины.

И исходя из предыдущего абзаца, Вы не поверите, но идеальным вариантом будет не замена одних только амортизаторов за более жесткие ‘спортивные’, не замена амортизаторов и подпиливание стандартных пружин, для занижения… Впрочем тоже не совсем понятно почему, но жители крупных городов с ‘практически дорогами’ к занижению машины нередко склонны меньше своих соотечественников, живущих в окружении ‘как бы дорог’. Но сейчас не об этом! Идеальным вариантом будет замена и амортизаторов, и пружин на расчитанные на совместную работу комплекты, киты если по-иностранному. Есть впрочем спортивные амортизаторы Monroe и Plaza, расчитанные на работу со стандартными пружинами, но как не крути это не более, чем начальный уровень. Из китов можно поискать именитые амортизаторы Koni Sport с регулировками, но их родные пружины Mad это практически экзотика, впрочем такой комплект и так может потянуть на сумму от $700… И более дешевой альтернативы стоит отметить киты KW.

Несколько абзацев назад был преведен пример с креном автомобиля в повороте. Для уменьшения оного служат стабилизаторы поперечной устойчивости. На ‘зубилах’ изначально стабилизатор есть только спереди, но многие ставят его и сзади. Если говорить о переднем стабилизаторе, то практически идеальным решением будет замена ‘восьмого’ стабилизатора на ‘десяточный’. Последний толще всего на каких-то 2мм, но они дают о себе знать. Для скручивания такого стабилизатора нада приложить уже больше усилий, что уменьшает крены кузова в поворотах и крайне положительно сказывается на управляемости.

Следующим этапом тюнинга подвески обычно стает настройка углов установки колес, но об этом в одной из статей в ближайшее время…


Добавить комментарий