Тюнинг или газ на ВАЗ 21099

В данном случае есть отечественный автомобиль с тюнингованным оборудованием – установлен нестандартный распределительный вал, фильтр нулевого сопротивления, спортивный трамблер, карбюратор оснащен увеличенными жиклерами и т.д. В связи с увеличением стоимости бензина хочется сделать расходы на автомобиль чуть меньше, ведь чуть больше 10-и литров в городском режиме это много. Специалист сказал, что сначала нужно снять все детали тюнинга и только тогда установить ГБО. Так ли это? Да, правда, специалист не ошибся, потому что чтобы установить газовую систему нужно сначала вернуть автомобиль в первоначальный вид.

Тюнинг или газ на ВАЗ 21099

Тюнинг или газ на ВАЗ 21099

Проблема в том, что после тюнинга двигателя ВАЗ 2109, 2108, 21099 все настройки изменяются – в частности, в любом случае смещаются фазы газораспределения и начальный угол опережения зажигания. Стандартный трамблер наверняка будет иметь совершенно другие характеристики центробежного регулятора, которые рассчитаны на обогащенную смесь, которая заранее подготавливает спортивный карбюратор.

Из-за фильтра нулевого сопротивления смесь в итоге получается очень бедной. Поэтому, по данной причине силовой агрегат ВАЗ 2109, 2108, 21099 не сможет нормально работать на газу, потому что все настройки ГБО изначально были рассчитаны на стандартные фазы газораспределения и момент зажигания. Есть вероятность, что будут создаваться очень не стабильные холостые обороты и перебои на переходных режимах. Опытный специалист может исправить данную ситуацию с помощью обычной регулировки ГБО, но нужно всегда помнить, что нагрузка и так очень высокая, чем у стандартного, а во время работы газа температурный режим некоторых деталей может ухудшаться и ресурс соответственно уменьшается.

Тюнинг или газ на ВАЗ 21099

Тюнинг или газ на ВАЗ 21099
Расход газа у ГБО третьего поколения примерно 10 – 20% больше, чем расход бензина. Если средний автомобиль в городе потреблял приблизительно 8 л бензина на 100 км, тогда после установки подобной системы для работы потребуется 8,8-9,6 л газа. А автомобиле, который описывается в статье, расход может составить целых 12 л, а динамика в таком случае все равно будет ухудшаться. Время окупаемости оборудования будет примерно в полтора раза дольше, чем у обычной машины.

Сама концепция тюнингованного автомобиля не сочетается с экономией в том или ином роде. Если экономить на топливе, то нельзя наслаждаться динамикой. Тогда вопрос — зачем нужно было делать тюнинг?


Добавить комментарий