Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2110

трехуровневый регулятор напряжения энергомашВключение дополнительных нагрузок (обогрева заднего стекла, фар, печки и др.) приводит к разряду аккумулятора даже при работающем двигателе с исправным штатным регулятором напряжения. Все эти проблемы решаются установкой трехуровневых регуляторов напряжения.

Нормальная подзарядка АКБ осуществляется при напряжении выше 13.9В. Узнать напряжение сети автомобиля можно с помощью Бортового компьютера.
Установка трехуровневого регулятора напряжения позволяет решить проблемы зарядки аккумулятора и продлить срок его службы.

Трехуровневый регулятор напряжения своими руками
Сделать самостоятельно трехуровневый регулятор напряжения не сложно. Главное, что бы под рукой был весь необходимый материал.

Самодельный трехуровневый Регулятор Напряжения сделал pukh
Он решил сделать трёхуровневый РН на базе штатного.

Что понадобилось:

  • Две диодной сборки с барьером шоттки 25CTQ045 на ток 30А и падением напряжения на диоде 0,4 В. В одном корпусе два диода (их можно запаралелить), но у них катоды общие. Поэтому пришлось брать две диодной сборки. Оговорюсь сразу, что для данной схемы не нужны такие мощные диоды. Достаточно 5А. Я какие нашёл, такие и купил.
  • Радиаторы охлаждения для диодов. Решил поставить, так как не знаю какой ток диоды выдерживают без них.
  • Тумблер со средним положением 6А 125В постоянки/3А 250В переменки.
  • Пластмассовый фиксатор провода в корпусе.
  • Пластмассовый корпус. Взял от блока центрального замка.
  • Пластмассовая крышка корпуса.
  • Металлическая планка крепления электро-приводов замков дверей. Я использовал её для крепления корпуса к кузову.
  • Провод. Я взял красно-чёрный провод(лапша) для питания ?музыки?. Провод такой взял для того, что бы продеть его через прорезь пластмассовой крышки генератора.
  • Схема включения диодов и изображена схема выводов диодной сборки 25CTQ045.
    трехуровневый регулятор напряжения1. MIN — без диодов (оба замкнуты)
    2. MAX — используются оба диода
    3. MID — используется только диод D2.
    В такой схеме любые переключения безболезненны — в промежуточных состояниях тумблера будет режим №2.

    Подключил к клемме ‘ВХ’ — красный провод, а к ‘Вых’ — чёрный провод.

    • Когда тумблер S1 находится в положении ’1′, то генератор работает в штатном режиме.
    • В положении ’3′ тумблера S1 подключен один диод шоттки. Напряжение на выходе генератора увеличивается на 0,3-0,4В.
    • Когда тумблер S1 в положении ’2′, то к схеме генератора подключены два последовательно включенных диода шоттки. Напряжение на выходе генератора увеличивается на (0,3-0,4В)*2.

    Показано расположение деталей в корпусе и крепление металлической планки на крышке корпуса.
    трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2110

    Для подключения коробочки с диодами к генератору пришлось снимать пластмассовую крышку. Через прорезь в крышке генератора я провел провода.

    • К красному проводу припаял клемму ‘папа’. Она подключается к проводу с ‘мамой’, идущему от дополнительных диодов диодного моста.
    • К чёрному проводу припаял клемму ‘мама’ с заделкой провода под 90 градусов. Этот провод подключается непосредственно на клемму возбуждения регулятора напряжения.

    Подключив эти провода в схему генератора, надеваем пластмассовую крышку на место и подсоединяем штатные провода идущие к гене.
    Вот так это выглядит в сборе
    трехуровневый РН

    Далее пластмассовую коробочку с диодами прикручиваем к кузову машины между адсорбером и правой фарой.
    Что бы смотрелось одеваем на провод пластмассовую ‘кишку’ и укладываем вдоль штатной проводки и закрепляем хомутами.
    трехуровневый РН ВАЗ 2110 трехуровневый РН ВАЗ 2110

    Шины Предложения магазинов от 239 грн Экономьте своё время и деньги. Заходите!vcene.ua

    Что было:

  • На холодную — 13,9В.
  • С прогревом (отрицательная термокомпенсация) — 13,6В.
  • Под max нагрузкой(габариты, ближний свет, передние и задние противотуманки, обогрев заднего стекла, вентилятор печки на ’4′ положении) — 13,3В.
  • Что стало(использую пока один диод):

  • На холодную — 14,2В .
  • С прогревом — 13,9В.
  • Под max нагрузкой — 13,6В.
  • Что стало(два диода):

  • На холодную — 14,5В.
  • С прогревом — 14,1В.
  • Под max нагрузкой — 13,8В.
  • Замеры проводились при температуре за бортом за 30 градусов.

    Трехуровневый РН от rombic
    Решил сделать переключатель на двух диодах Шоттки по примеру pukh’а.

    Порядок действий:

  • Диоды приобрел MBR1545.
  • Тумблер 6А (потому что используемый в первом сообщении явно слабоват, хотя переключение тумблера под нагрузкой не рекомендуется (может выбить транзистор таблетки), а без переключений он выдержит ток больший, чем его номинал.)
  • Радиатры — половинки найденного радиатора от транзистора (распилил, просверлил отверстия и нарезал резьбу).
  • Корпус — стандартный с уплотнительной резинкой. Монтаж довольно плотный, поэтому пришлось на все оголенные выводы надеть фторопластовые трубочки. Просверлены отверстия под тумблер, гермоввод и винты крепления радиаторов.
  • Кабель двухжильный 2*0,75.
  • Фастоны (‘мама’ с заделкой под 90 градусов и прямой ‘папа’) обжал, пропаял для надежности и заделал в термоусадочные кембрики.
  • 3х уровневый РН 3х уровневый РН ВАЗ 2110 3х уровневый Регулятор напряжения 3х уровневый Регулятор напряжения ВАЗ 2110
    Прикрутил к моторному щиту за ресивером к имеющемуся свободному отверстию. Провод проложил в жгуте рядом с бачком омывателя. В генераторе выломил одну пластмассовую перегородку и все подключил без проблем.

    Раньше было:

  • В холостую — 13,8В.
  • Под нагрузкой — 13,4В.
  • Сейчас с одним диодом:

  • В холостую — 14,0-14,2В.
  • В жару под нагрузкой опускается до 13,8В.
  • Очень доволен, всем рекомендую.

    Купить трехуровневый регулятор напряжения
    Если Вы не совсем разбираетесь в электрике и отчеты по самодельному изготовлению трехуровневого РН только путают или просто нет желания возиться с этим самостоятельно, тогда Вы можете заказать трехуровневый регулятор напряжения в интернет-магазине. Частенько покупают у фирмы Энергомаш. Хотя отзывы о их продукции бывают разные, так что решайте сами, покупать или нет.

    Установка трехуровневого регулятора напряжения фирмы Энергомаш от zufa66

    Комплект:

  • Коробка
  • Инструкция
  • Регулятор, соединенный проводом со щеткодержателем.
  • трехуровневый регулятор напряжения энергомаш

    Что сразу бросилось в глаза — увеличенного размера щетки
    трехуровневый регулятор напряжения энергомаш

    Бортовые компьютеры. Украина Multitronics от офиц.представительства :продажа, сервис,гарантия, доставка.Адрес и телефон multitronics.com.ua
    Понадобится инструмент:

  • Ключ рожково-накидной S10
  • Отвертка крестовая
  • Нож
  • Возможно тестер
  • Щипцы для обжима клемм.
  • Порядок действий:
    1-Окручиваем и снимаем минусовую клемму с аккумулятора
    2-Ключиком S10 окручиваем гаечку М6 на генераторе и отводим в сторону провода.
    3-Сдергиваем колодку типа ‘мама’ и поддев три защелки снимаем пластиковый кожух генератора.
    4-Откручиваем два винта крепления регулятора и сняв штекер снимаем его.
    5-Попутно, открутив гаечка М6 немного доработаем на напильнике торцы дистанционной втулки — для лучшего контакта к диодному мосту
    трехуровневый регулятор напряжения энергомаш

    6-Ставим щеткодержатель на место регулятора, немного уплотнив отверстие входа проводов герметиком
    трехуровневый регулятор напряжения энергомаш

    7-Доработав пластиковый кожух генератора, устанавливаем его на место
    трехуровневый регулятор напряжения энергомаш

    8-Проложив провод вдоль штатной проводки к возможному месту установки регулятора, закрепляем его пластиковыми хомутиками
    трехуровневый регулятор напряжения энергомаш

    Нужно обязательно добиться хорошего контакта регулятора с ‘массой’, а лучше сделать шунт, соединив им корпуса генератора и регулятора.
    трехуровневый регулятор напряжения энергомаш

    9-Прикручиваем остальные провода и запустив двигатель проверяем работу нового регулятора при полной нагрузке(фары, печка, обогрев стекла и т.д.):

  • минимум
  • норма
  • максимум
  • трехуровневый регулятор напряжения энергомаш трехуровневый регулятор напряжения энергомаш трехуровневый регулятор напряжения энергомаш
    трехуровневый регулятор напряжения энергомашИз старого регулятора напряжения со сломанной щеткой решил сделать просто выносной регулятор, реагирующий на температуру подкапотного пространства, а не генератора. Для этого ножовкой по металлу отпиливаем и удаляем ‘не нужные нам детали’.
    В отверстие одной из щеток продеваем провод и припаиваем к ножкам регулятора

    трехуровневый регулятор напряжения энергомашТеперь соединив с щеткодержателем проверяем работу.

    Ну вроде, приблизительно так -))

    Кстати, увеличить напряжение сети автомобиля можно простой доработкой генератора.


    Добавить комментарий