Включение дополнительных нагрузок (обогрева заднего стекла, фар, печки и др.) приводит к разряду аккумулятора даже при работающем двигателе с исправным штатным регулятором напряжения. Все эти проблемы решаются установкой трехуровневых регуляторов напряжения.
Нормальная подзарядка АКБ осуществляется при напряжении выше 13.9В. Узнать напряжение сети автомобиля можно с помощью Бортового компьютера.
Установка трехуровневого регулятора напряжения позволяет решить проблемы зарядки аккумулятора и продлить срок его службы.
Трехуровневый регулятор напряжения своими руками
Сделать самостоятельно трехуровневый регулятор напряжения не сложно. Главное, что бы под рукой был весь необходимый материал.
Самодельный трехуровневый Регулятор Напряжения сделал pukh
Он решил сделать трёхуровневый РН на базе штатного.
Что понадобилось:
Схема включения диодов и изображена схема выводов диодной сборки 25CTQ045.
1. MIN — без диодов (оба замкнуты)
2. MAX — используются оба диода
3. MID — используется только диод D2.
В такой схеме любые переключения безболезненны — в промежуточных состояниях тумблера будет режим №2.
Подключил к клемме ‘ВХ’ — красный провод, а к ‘Вых’ — чёрный провод.
- Когда тумблер S1 находится в положении ’1′, то генератор работает в штатном режиме.
- В положении ’3′ тумблера S1 подключен один диод шоттки. Напряжение на выходе генератора увеличивается на 0,3-0,4В.
- Когда тумблер S1 в положении ’2′, то к схеме генератора подключены два последовательно включенных диода шоттки. Напряжение на выходе генератора увеличивается на (0,3-0,4В)*2.
Показано расположение деталей в корпусе и крепление металлической планки на крышке корпуса.
Для подключения коробочки с диодами к генератору пришлось снимать пластмассовую крышку. Через прорезь в крышке генератора я провел провода.
- К красному проводу припаял клемму ‘папа’. Она подключается к проводу с ‘мамой’, идущему от дополнительных диодов диодного моста.
- К чёрному проводу припаял клемму ‘мама’ с заделкой провода под 90 градусов. Этот провод подключается непосредственно на клемму возбуждения регулятора напряжения.
Подключив эти провода в схему генератора, надеваем пластмассовую крышку на место и подсоединяем штатные провода идущие к гене.
Вот так это выглядит в сборе
Далее пластмассовую коробочку с диодами прикручиваем к кузову машины между адсорбером и правой фарой.
Что бы смотрелось одеваем на провод пластмассовую ‘кишку’ и укладываем вдоль штатной проводки и закрепляем хомутами.
Шины Предложения магазинов от 239 грн Экономьте своё время и деньги. Заходите!vcene.ua |
Что было:
Что стало(использую пока один диод):
Что стало(два диода):
Замеры проводились при температуре за бортом за 30 градусов.
Трехуровневый РН от rombic
Решил сделать переключатель на двух диодах Шоттки по примеру pukh’а.
Порядок действий:
Прикрутил к моторному щиту за ресивером к имеющемуся свободному отверстию. Провод проложил в жгуте рядом с бачком омывателя. В генераторе выломил одну пластмассовую перегородку и все подключил без проблем.
Раньше было:
Сейчас с одним диодом:
Очень доволен, всем рекомендую.
Купить трехуровневый регулятор напряжения
Если Вы не совсем разбираетесь в электрике и отчеты по самодельному изготовлению трехуровневого РН только путают или просто нет желания возиться с этим самостоятельно, тогда Вы можете заказать трехуровневый регулятор напряжения в интернет-магазине. Частенько покупают у фирмы Энергомаш. Хотя отзывы о их продукции бывают разные, так что решайте сами, покупать или нет.
Установка трехуровневого регулятора напряжения фирмы Энергомаш от zufa66
Комплект:
Что сразу бросилось в глаза — увеличенного размера щетки
Бортовые компьютеры. Украина Multitronics от офиц.представительства :продажа, сервис,гарантия, доставка.Адрес и телефон multitronics.com.ua
Понадобится инструмент:
Порядок действий:
1-Окручиваем и снимаем минусовую клемму с аккумулятора
2-Ключиком S10 окручиваем гаечку М6 на генераторе и отводим в сторону провода.
3-Сдергиваем колодку типа ‘мама’ и поддев три защелки снимаем пластиковый кожух генератора.
4-Откручиваем два винта крепления регулятора и сняв штекер снимаем его.
5-Попутно, открутив гаечка М6 немного доработаем на напильнике торцы дистанционной втулки — для лучшего контакта к диодному мосту
6-Ставим щеткодержатель на место регулятора, немного уплотнив отверстие входа проводов герметиком
7-Доработав пластиковый кожух генератора, устанавливаем его на место
8-Проложив провод вдоль штатной проводки к возможному месту установки регулятора, закрепляем его пластиковыми хомутиками
Нужно обязательно добиться хорошего контакта регулятора с ‘массой’, а лучше сделать шунт, соединив им корпуса генератора и регулятора.
9-Прикручиваем остальные провода и запустив двигатель проверяем работу нового регулятора при полной нагрузке(фары, печка, обогрев стекла и т.д.):
Из старого регулятора напряжения со сломанной щеткой решил сделать просто выносной регулятор, реагирующий на температуру подкапотного пространства, а не генератора. Для этого ножовкой по металлу отпиливаем и удаляем ‘не нужные нам детали’.
В отверстие одной из щеток продеваем провод и припаиваем к ножкам регулятора
Теперь соединив с щеткодержателем проверяем работу.
Ну вроде, приблизительно так -))
Кстати, увеличить напряжение сети автомобиля можно простой доработкой генератора.