Тормозные колодки ваз: керамические или фрикционные?

тормозные колодкиНа современном рынке автозапчастей присутствует великое множество тормозных колодок для ваз, которые разделяются между собой как по цене, так и по функциональным возможностям.
Для повседневного вождения, когда не используются большие скорости и, следовательно, не нужно нажимать со всей силой тормоза, вполне подойдут обычные тормозные колодки из фрикционного материала.

В стандартном исполнении существует два вида таких тормозных колодок.

Наиболее жесткими являются безасбестовые тормозные колодки, чей армирующий компонент, как видно из названия, не имеет асбеста, а другие более жесткие наполнители: стальная вата, латунь и даже медная стружка. Такие колодки по большей части используются для спортивной езды и они, при резком торможении, могут издавать скрежущие звуки. Серьезный тюнинг двигателя ваз требует доработки тормозной системы.

 Но для обычных машин, которые любят неспешную езду по городу или за, все можно также использовать традиционные фрикционные тормозные колодки, имеющие особый специальный асбестовый состав. Такие колодки мягкие, требуют частой замены, но стоят дешевле остальных. 


Сейчас появилась новая мода – стритрейсинг. Для такого автоспорта, когда приходиться быстро ехать и также быстро останавливать автомобиль, все вышеперечисленные колодки не будут работать эффективно при больших нагрузках – они будут просто гореть. 

 фрикционные тормозные колодки

Для этого имеются специальные керамические тормозные колодки, могущие выдерживать колоссальные нагрузки благодаря керамической составляющей. 
В свою очередь, керамические колодки выпускаются своими сериями, например, широко известны такие серии как “street”, “sport” или “extreme”. 
На них можно остановиться поподробнее: как правило, если используются керамические колодки “стрит”, то в них имеется такой состав, который позволяет свободно ездить в условиях города. Такие колодки ценны тем, что в них имеются керамические вкрапления, которые не требуют разогрева. В случаях, когда водитель видит лейбл “спорт”, то это будет означать, что на таких колодках можно ездить как по городу, так и на гоночном треке. Такие колодки имеют большую часть керамического состава, чем “стрит” и для достижения нужного тормозного эффекта они требуют предварительный прогрев. То есть нужно разогнаться и несколько раз нажать на тормоза. Керамика прогреется и начнет с хорошим усилием прижиматься к тормозному диску. Когда водитель покупает серию “extreme”, то нужно помнить, что данные колодки предназначены исключительно для гонок, и для повседневной езды по городу они совершенно неприемлемы, так как требуют хорошего разогрева. К тому же, при быстрой езде дисковые тормоза все равно нагреваются, в этом случае приходиться также устанавливать вентилируемые дисковые тормоза. 
Так к какому выводу мы можем прийти? 

 керамические тормозные колодки
Чтобы эффективно использовать преимущества той или иной систему наиболее разумно иметь две машины: одна будет предназначена для езды в городских условиях, тогда как вторая будет использоваться исключительно для трека. 
В последнем случае керамические колодки будут наиболее эффективны, так как они смогут выдерживать температуру до 650С, уже не будут пачкаться колесные диски черной трухой от сгоревшего фрикционного материала и, естественно, не будут слышны скрипы, характерные для более дешевых безасбестовых колодок.


Добавить комментарий