Топливный насос гольф 2

 

Cнятие топливного электрического насос на гольф 2. На инжекторных двигателях установлены два насоса — один непосредственно в бензобаке, а второй — под правым задним колесом. Насос, расположенный в бензобаке обычный подкачивающий с давлением 0,24 бар. Насос, расположенный под колесом — нагнетающий, с давлением на выходе 3 бар.

Изначально начал сильно жужжать нагнетающий насос под колесом и при наполнении бака меньше 1/4 машина дергалась, газ пропадал, глохла при троганье. Была идея снять и заменить насос под колесом, но вначале решил проверить насос в баке. Для этого было нужно вынуть все вещи из багажника чтобы стала видна запаска. В правом дальнем углу виден лючок с подходями проводами.

люк топливного электрического насоса гольф 2 golf 2

Снимаем лючок — он на трех саморезах. Открывается вид на топливные трубки и разъем питания. На пластиковых штуцерах выплавлены стрелки, соответственно, один  — подача из бака под давлением 0,24 бар, а второй — обратка с рейки на двигателе, т.е. те же 3 бар. Разъем для подключения имеет четыре контакта: два левых — для питания насоса, два правых — датчик указателя топлива. Шланги обжаты хомутами. Хомуты родные и поставить их обратно — сложно и не нужно, дастоточно купить обычные спиральные сантехнические.

шланги подачи и обратки топливного электрического насоса гольф 2 golf 2

Вначале сбиваем крепежную крышку. Крышка накручена на горловину бензобака. Бензобак пластиковый. Резьба правая, поэтому откручиваем при помощи молотка и отвертки. Крутить нужно против часовой стрелки. Крышка закручена достаточно плотно, поэтому бьем аккурутно и нежно, чтобы не сломать ни крышку, ни горловину.

снятие прижимной гайки с датчика топлива гольф 2 golf 2

Хомуты просто снять при помощи бокорезов — зажимаем бокорезами самый верх, где происходила затяжка и крутим бокорезы. Получается поперечное смещение края хомуты в результате чего хомут расходится. Далее нужно стянуть шланги, но сделать это на сухую сложно, поэтому вооружаемся проникающей жидкостью WD-40, поддеваем край шланга отверткой и брызгаем туда wd. После этой процедуру стягиваем шланг вращая в обе стороны вокруг своей оси. Неплохо пометить перед снятием шланги какой куда идет. Проще всего фотографировать, тогда сборка будет проще и не потеряются все записи, ведь они на телефоне.

снятие шлангов топлива при помощи WD-40 гольф 2 golf 2

Крышка снята, шланги стянуты, разъем отсоединене — вынимаем датчик уровня топлива и бензонасос из бака. Интересно, что у этого насоса нет противоотливной емкости. Можно прозв онить насос на наличие сопротивления. Насос — электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением. Сопротивление должно быть примерно 30 Ом, но мой двигатель не прозванивался. Это означает, что все подергивания, пропадание газа в машине связаны с этим насосом. При большом объеме топлива в баке насос дергается, контакт появляется и насос тянет, а когда бензина мало — двигатель подвисает, топливо в нагнетающий насос не поступает в малых объемах за счет разрежения нагнетающего и в результате машина плохо едет.

топливный электрический насос с датчиком указателя топлива гольф 2 golf 2

Насос для бака стандартный в не зависимости от типа топливной системы. Маркировка насоса 357 906 092 C. Оставшиеся цифры — дата выпуска, серия и код.

топливный электрический насос топлива 357906092c гольф 2 golf 2

Подкачивающий насос закреплен не жестко. В нижней части есть горизонтальный ход насоса за счет резиновых подвесов. Здесь виден черная резиновая трубка — это обратка от рейки.

топливный электрический насос с датчиком указателя топлива гольф 2 golf 2

Уплотнение между бензобаком и датчиком уровня топлива осуществляется за счет резинового кольца. При установке датчика нужно вначале всунуть датчик в бак на половину, затем установить резиновое кольцо на горловину бака и только после этого задвинуть датчик уровня в резиный уплотнитель.

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

Двигатель насоса одноразовый и неразборный, но можно попробовать. Корпус завальцован, поэтому вначале снимаем фильтр грубой очистки — тянем он и снимется. Со стороны фильтра развальцовывать и нужно.

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

Насос состоит из крыльчатки и улитки. Крыльчатка создает давление. Топливо течет через насос охлаждая и смазывая его.

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

Двигатель и насос в разобранном виде. Двигатель состоит из корпуса с постоянными магнитами, якоря с обмоткой и щеткодержателя с помехоподавительными обмотками фильтра.

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

Видно, что ламели по которым двигаются щетки очень сношены.

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

Щетки достаточно длинные и не сносились, а вот ламели — однозначно выработали свой срок. Заменить ламели достаточно сложно, поэтому проще купить новый насос.

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

Можно попробовать вместо родного насоса впихнуть другой. Извечная проблема — использование двух насосов. Это можно решить, если взять насос нагнетающий насос и поставить его вместо подкачивающего. Видно, что заменен переходник между двигателем и корпусом. В родном испольнении переходник выполнен из обрезиненной латунной трубки с разными диаметрами, а здесь заменена на бензостойкий шланг, обжатый хомутами. Следует запомнить, что перед включением нужно выкоротить нагнетающий насос под днищем гольфа.

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

Чтобы при затяжных подъемах и спусках топливо не отливало от насоса и не произошло топливного голодания в результате чего насос выйдет из строя, а машина заглохнет, можно попробовать сделать противоотливную систему. Для этого нужно знать диаметр горловины, чтобы вставить в нее банку противоотлива. Диаметр горловины бака 43 мм.

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

Бутылки из-под напитков в бензине сжимаются, поэтому нужно брать бутылки из непищевого пластика, например средства для мытья туалетов и прочей химии.

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

Бутылку нужно разрезать так, чтобы бутылка не мешала ходу датчика топлива.

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

Нижний вырез нужно сделать со стороны спинки сидения. Тогда при движении машину в гору часть топлива останется в банке, параллельно с этим будет поступать топливо в шланг обратки, что даст машине возможность подняться в любую гору.

К сожалению, давления нового насоса не хватило и машина не завелась. Вариант с применением более мощного насоса должен сработать. Поэтому будем восстанавливать родную топливную схему подключения.

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

Двигатель очень похож на объем 1,3 литра.

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

На площадке крепления кронштейна генератора должны быть выбиты буквы и цифры номера двигателя. Действительно, что-то выбито, но это 6 цифр и без букв.

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

В соответствии с инструкцией на системах K-JETRONIC: PL,  диаметр насоса 52 мм, номер  по каталогу 191 906 091 J. Насос подходит для двигателя PB, PF, RV — 1,8 л и PL — 1,8. Но у нас двигатель 1,3 литра, значит это не система K-jetronic. Здесь нужно обрать внимание на номер детали «15» и «25». «15» — компенсатор пульсаций топлива, а «25» — трубка подключения топливного насоса.

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

В соответствии с инструкцией, на системах DIGIFANT: PB, PF, RV и DIGIJET: NZ; диаметр насоса 43 мм, номер по каталогу 191 906 091. Двигатель NZ — 1,3 л. Здесь обращаем внимание на номер «14» — шланг подключения топливного насоса.

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

Теперь смотрим под днище гольф 2 и видим трубку «25» и место под компенсатор пульсаций «15». Значит, насос по каталогу 191 906 091 J, измеряем его диаметр 52 мм, значит этот блок для машины гольф 2 с топливной системой K-JETRONIC, а эта система только для двигателей с объемом 1,8 литра. Что несоответствует. Хомуты все родные, значит скорее всего был переставлен двигатель с объемом 1,3 литра.

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

Виден разъем на четыре провода, но если его снять, то обнаружится только два контакта, а это значит, что в самом разъеме стоит перемычка. Два провода приходит и запитывают насос, а два впараллель  — запитывают подкачивающий насос в баке.

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

Блок крепится на четырех гайках и четырех шлангах. Отсоединяем шланги, пометив какой куда и откручиваем гайки, узел вынимается вниз.

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

Вместо неправильного узла под данный двигатель устанавливаем правильный узел.

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

Вначале накидываются и обжимаются шланги, а затем узел прикручивается к днищу.

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

Диаметр насоса 43 мм.

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

На насосе нанесен каталожный номер vag 191 906 090 и второй для bosch 0 580 453 914.

топливный электрический насос с резиновым уплотнителем гольф 2 golf 2

Всем удачного ремонта.

 

Комментарии 1

  • А как соединили насос с модулем у них же разные диаметры бачек дюралевый соединяет он меня побежал

Добавить комментарий