Как можно сделать тонировку задних фар на отечественных автомобилях десятого семейства? Как на такие изменения будут реагировать сотрудники ГИБДД и можно ли будет пройти техническое обслуживание? Данная статья даст ответы на все вопросы. Тонировку фар очень часто проводят по причине дешевизны. Традиционно на подобных автомобилях тонируют не только фары, но и катафот и в таком случае получается одна большая черная полоска. Тонировка производится двумя способами и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Сначала нужно расмотреть вариант тонировка фар на ВАЗ 2112, 2111, 2110 с лаком. В таком случае будет использоваться обычная аэрозольная краска, но это не та краска, которой проводят работы по кузову. В данном случае баллончик называется так ‘Лак тонировочный для фонарей’ , которые стоит около 300 рублей.
Для проведения этой работы хватает одного баллончика, даже может и останется. Заднюю оптику нужно будет снимать, хотя можно будет выполнить тонировку и не снимая. Тюнинг нужно выполнить в гараже и при этом там должно быть чисто, не пыльно и плюсовая температура.
Перед покрасочными работами нужно выполнить подготовку — обезжирить поверхность и тщательно прочистить. Фары нужно красить аналогичным способом, как и кузов, т.е. просто распыляем краску несколькими слоями. Между каждым слоем нужно сделать перерыв примерно на 10-20 минут. Перед тем как использовать баллончик нужно обязательно прочитать инструкцию. Чем больше слоев будет нанесено, тем меньше света будет поступать. После покраски каждую фару нужно тщательно отполировать и после этого убрать мелкие дефекты при их наличии. Чтобы убрать тонировку нужно использовать обычный ацетон. Минус этого способа заключается в том, что тонировка в таком случае будет быстро смываться.
Теперь тонировку можно сделать обычной пленкой. Это намного свежее взгляд на тюнинг и можно использовать разные виды пленки. При покупке пленки нужно обязательно обращать вниманием на пропускаемость света. Можно снимать фары, а можно тонировать прямо на автомобиле. Помещения должно быть таким же, как и в первом случае. В таком случае тонировка является традиционной, как при тонировке боковых стекол, а стекла фар в таком случае нужно еще и обезжирить. Это немного сложный вариант тонировки, но если потребуется снять ее то весь процесс будет очень быстрым и безболезненным.
Задние фары можно не тонировать полностью и сейчас набираем популярность тонировка отдельных частей. При использовании лака то место, которое тонировать не нужно можно заклеить бумагой или полиэтиленом и после полной покраски снять. Если тонировка будет выполняться пленкой, тогда лишняя пленка просто срезается обычным канцелярским ножом. Кроме черной тонировки есть и другие цвета лаков, что и относится к пленке.
Теперь нужно поговорить и по поводу ГИБДД. Если тонировка задних фонарей на ВАЗ 2112, 2111, 2110 будет слабой, тогда инспекторы наверняка не будут обращать внимание, но могут и задавать вопросы. Технический осмотр автомобиля при тонировке пройти сложно, поэтому на время задние фонари лучше оставить родными. За этот тюнинг могут оштрафовать, согласно 12,5 ч. 1 КоАП, наказание в виде предупреждения или штрафа 100 рублей. Во время аварии зачастую водители с тонироваными фарами проигрывают и доказать обратное сложно. Если уж и были установлены тонированые фары, то лучше всего установить мощные лампочки или светодиоды.