Толщина краски на автомобилях

Содержание:

Защита от коррозии кузова современного автомобиля обеспечивается несколькими покрытиями, одно из которых — слой краски. От его качества и толщины зависят долговечность и внешний вид металлических элементов. После кузовного ремонта толщина краски на автомобилях, ее распределение по поверхностям отличаются от заводского исполнения и свидетельствуют о том, что машина побывала в аварии или подверглась воздействиям иного рода. Это важно знать как покупателям, так и владельцам авто.
Заводская покраска автоКраска защищает не непосредственно металл кузова, а предшествующие ей слои протекторной защиты (оцинковки) и специальной грунтовки. При окрашивании на заводе гарантировано не только применение качественных составов, но и соблюдение технологии процесса. Тем самым обеспечивается максимально предусмотренная для конкретной модели автомобиля долговечность покрытия и кузова.

У производителей норм толщины покраски не существует. Показатели лакокрасочного покрытия зависят от:

  • марки, типа и модели автомашины;
  • свойств краски и лака;
  • количества наносимых слоев на поверхности кузова (при замерах приборы показывают суммарную толщину всех покрытий поверх металла, включая грунтовку);
  • температуры сушки.

Для большинства авто среднее значение 70 – 180 мкм. Основным показателем именно заводского окрашивания является разброс в 20 – 25 мкм по всему автомобилю и 10 – 15 мкм для одной детали. Это обусловлено равномерностью нанесения краски, ее распределением на различных поверхностях (покрытие горизонтальных участков может быть толще чем у вертикальных), образованием шагрени. Детали могут окрашиваться по различным технологиям или на разных линиях. Показатели покрытия элементов кузова из черных и цветных металлов на одном автомобиле могут незначительно отличаться. Если параметры лакокрасочной защиты всех кузовных деталей находятся в пределах предусмотренного допуска, то такой небольшой разброс, скорее всего, производственная особенность этой марки, выпуска данного года. Внутренние поверхности (пороги, багажник, дверные стойки, подкапотное пространство) менее требовательны к защите, поэтому для них единым стандартом можно считать 50 — 90 мкм.

В процессе эксплуатации защитный слой становится тоньше – машину моют, полируют, что приводит к постепенному частичному удалению покрытия. За одну полировку толщина может уменьшиться на 10 – 30 мкм. Поэтому, если параметры защитного слоя меньше заявленных производителем, рекомендуемых, то это, скорее всего, свидетельство попыток привести машину в порядок – полировки.

Чем отличается покраска в автосервисе

Покраска авто на сервисеВ настоящее время заводское качество, равномерность и заданную толщину покраски не может обеспечить ни один самый квалифицированный, дорогой мастер или автосервис. Отремонтированная деталь всегда будет отличаться от оригинальной более толстым защитным покрытием. В профессиональных мастерских маляры стараются попасть в диапазон заводов изготовителей. Но в целом по автомобилю получить допустимые отклонения и равномерность производителя для окрашиваемой детали невозможно.

Толщина, значительно большая (на 40 – 100 мкм), укажет не только на отремонтированные участки, но и на возможное наличие толстого слоя шпаклевки. Покрытие, толще чем 55 мкм, на стойкость к коррозии никак не влияет – инженеры Audi утверждают, что при общей величине 100 мкм покрытие хуже защищает из-за меньшей эластичности, стойкости к вибрации металла. Эти показатели у шпаклевки гораздо ниже чем у краски и, тем более, чем у слоев защиты производителя. Температурные деформации металла неизбежно приведут к ее отслаиванию.

Как замерить и что это дает




Определяют толщину краски на автомобиле толщиномером. После замеров станет ясно, какие части кузова имеют лакокрасочное покрытие от завода, а какие красились. Повреждать покрытие при этом не надо – используется неразрушающий метод. Требуется учитывать погрешность прибора.

Замеры делают начиная с крыши. Для каждой детали производят несколько замеров. Для боковых поверхностей авто следует особое внимание уделить нижним частям элементов кузова – основные удары, как правило, приходятся на уровне бампера и ниже. Пороги, края крыльев также относятся к наиболее часто повреждаемым. Если от средних показателей есть сильные отклонения на одном из участков, то эта площадь, вероятнее всего, полировалась или перекрашивалась. Может оказаться, что красили всю деталь. Измерения позволят:

  • установить параметры покраски на алюминиевых и из черного металла деталях;
  • выявить места шпаклевки;
  • определить отремонтированные, перекрашенные детали.

Главный, практический результат – предотвращение покупки битого, отреставрированного авто по цене такого же безаварийного. Если машина неплохая, то будет убедительный аргумент для торга. Контроль также важен во время ремонта покрытия. Полировка приводит к утончению защитного слоя, подготовка к продаже, связанная с покраской, — к его увеличению. И то и другое влияет на эксплуатационные характеристики покрытия, при продаже подготовленному, разбирающемуся покупателю снижает оценочную стоимость автомобиля.

Добавить комментарий